Управленческий ответственности на микро-уровне - деятельность, руководители должны выполнять

Можно думать об ответственности менеджеров корпораций либо на макроуровне - ответственность кому - либо на микроуровне - ответственность за что. Обсуждения управленческих функций на макро ", к которым" уровень осуществляется уже несколько лет, безусловно, с Берл и средства (1936) отметил первый замены собственников компании профессиональные менеджеры, не достигнув общепринятой заключение. Может быть, вместо того чтобы продолжать эти обсуждения было бы хорошо, чтобы вернуться на шаг или вниз вырез, и приступить к рассмотрению микро ", за то, что" ответственность руководства. Какие действия следует менеджеры нести ответственность за выполнение, а также выполнять хорошо?

Мое предложение, учитывая, что отсутствие успеха, является то, что мы должны двигаться от "кому" на вопрос "за что" вопрос. Эта статья представляет собой первый шаг в этом направлении. Другие, возможно, пытались этому подходу это, безусловно, основой для управленческого контроля (Энтони, Рис, и Уэлш-1985), - но я не чувствовал от предыдущих усилий, которые смотрели на этических, а не финансовой отчетности. Если это действительно первый шаг, то я хотел бы надеяться, что читатели будут терпеть некоторые шероховатости в пути.

Я считаю, что основные мероприятия мы вправе ожидать, менеджеров выполнять, а выполнить хорошо, можно легко определить, изучив программу на ряд известных школ управления бизнесом, а также рассматривались вопросы содержания целого ряда авторитетных текстов на бизнес управления. Я также утверждаю, что это комплекс мероприятий, можно условно разделить на слои отражающие назначение этих задач на различных уровнях управления в виде иерархической структуры. И я бы, наконец, утверждают, что деятельность в рамках каждого слоя может быть обычно ассоциируется с набором достаточно явные критерии, или обязанностей.

Существует ничего особенно нового здесь, и я надеюсь, ничего не очень спорным. Все, что я говорю, что мы можем определить множество различных управленческой деятельности на всех уровнях в рамках организации, что мы можем создать другой набор критериев эффективности для каждого уровня, и что мы можем разумно ожидать привлечения руководителей к ответственности по этим критериям . Я предложил пять слоев и 15 критериев. Вы можете предпочесть четыре и 12, или шесть и 18. Цифры не являются важными. Вера, что мы можем определить, назначать и оценивать эффективность различных управленческих мероприятий имеет важное значение. Я надеюсь, что все мы готовы признать, что мнение на данный момент.

Я сказал, что не было ничего нового в концепции иерархии управленческой деятельности в рамках бизнес-фирмы, с набором критериев эффективности и управленческих функций, связанных с каждого уровня в иерархии, и я предполагаю, что это правильно. Я признаю, однако, что что-то новое в размещении комплекса "этических" деятельности и ответственности, на вершине этой иерархии, а не в распространении их по всей всех уровнях организации (см. Рисунок 1), и я понимаю, что это размещение может показаться спорным для некоторых.

Мои аргументы в поддержку этого размещения, которое я хотел бы резюмировать очень кратко, то, что мы - и опять "мы", я имею в виду нормативных этики и социальных философов, которые беспокоятся, что бизнес компаний и деловых людей действовать таким образом, что может быть описано как "право" и "правильным" и просто "- есть не преувеличивать значение нашей специальности. Мы смотрели на наши теории, как периферической к управлению фирмой, а не в качестве центрального, что управление, как поправки на противоправное поведение, а не директивы для законной деятельности.

Кажется, мне ясно, что условия хозяйствования были изменены, и, следовательно, деятельность по управлению также должны изменяться или в настоящее время в процессе изменения. Бизнес фирмы стали больше по размеру, более сложные по форме, и гораздо более конкурентоспособной в природе. Мой аргумент, что по мере перехода от малых, простых, относительно неконкурентоспособных фирм, которые характеризуются большой, сложный и очень конкурентоспособной, мы также перейти от упором на нижний сосредоточиться на этих высших управленческих мероприятий. Я думаю, что это довольно легко доказать, что переход от оперативного через функциональном и техническом уровнях концептуальной (или стратегической). Целью данной статьи является показать, что следующим шагом в этой прогрессии обязательно будет в этическом уровне.

Под "этического уровня", я имею в виду деятельность по управлению, которые приводят к распределению благ производится фирмой и распределение расходов, связанных с фирмой таким образом, что может быть описано различными заинтересованными сторонами фирмы, как " права "и" правильным "и" просто ". Это не деятельность выполняемые в настоящее время большинство руководителей бизнеса. Это не деятельность в настоящее время преподается в большинстве школ бизнеса. Мой аргумент, что бизнес становится крупнее, более сложный, и более конкурентоспособными, они стали намного более зависимы, - на своих рабочих, руководителей, технических специалистов, руководителей, поставщиков, дистрибьюторов, клиентов, кредиторов, владельцев и местном, региональном, и национальных избирателей.

Мой последний аргумент, что этот процесс растущую зависимость не ведется, она является полной. Большие, сложные и конкурентоспособной на мировом рынке фирм стали зависеть от их участников. Руководители высшего звена должны, следовательно, обеспечить сотрудничество и приверженность этих сторон. это уже не достаточно, чтобы сказать, что было бы неплохо, так или иначе, если руководители признали свою социальную ответственность на других. Теперь мы можем сказать, что это необходимо, чтобы высшее руководство выполнять свои управленческие обязанности таким образом, что пойдут на пользу их фирм за счет увеличения сотрудничества и приверженности заинтересованных сторон.

В одном из последних пункта из введения, позвольте мне предложить, что такой же прогрессии со временем при оперативном уровне функциональном и техническом уровнях до концептуальном уровне, что можно видеть в деятельности на бизнес компаний, также можно рассматривать в курсах бизнес-школ. Школы делового администрирования перешли на протяжении последних 25 лет от преподавания базовых принципов полезным в оперативное управление, в количественных моделей, применяемых в функциональных отделах, в компьютерные системы, необходимые для технической областях, в конкурсную понятия, необходимые для стратегического планирования. В ближайшие пять лет Я прогнозирую, что эти школы будут двигаться еще дальше, этические принципы, необходимые для заинтересованных сторон обязательства.

Таким образом, аргумент настоящего документа заключается в том, что глобальные условия хозяйствования были изменены, что фирмы в настоящее время работают в качестве расширенной организаций в зависимости от их группы заинтересованных сторон. В этих условиях руководители имеют конечной микро ", за что" ответственность за формирование приверженности среди этих групп населения и должны быть привлечены к ответственности за это обязательство. А теперь позвольте мне начать свое обоснование этого аргумента в нижней части предлагаемой иерархии административной деятельности и ответственности, и постепенно.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И Ответственность за охрану

В нижней части административной иерархии на оперативном уровне, где продукция производится, клиенты обслуживаются, доходы генерируются и счета оплачиваются. Для многих мелких фирм, в частности, в основных отраслях сферы услуг, это первичный уровень активности и ответственности. В этих небольших организаций, существует мало нужно для количественного анализа в функциональных областях маркетинга, производства или финансов; тесные контакты с клиентами, работниками и кредиторами, кажется более эффективным. Существует мало нужно для современных систем в технических областях человек персонала, обработки данных и продукта / процесса проектирования; ручные методы и настольных компьютеров кажется вполне подходящим. Существует даже ограниченный интерес для конкурентной концепции охвата / сфере экономики, барьеров и обучения кривые, хороший магазин или магазин месте с большим количеством парковки кажется более желательным.

Хорошие компании среднего звена не планируется - они делают. Они, кажется, естественным образом адаптироваться к местным условиям, и они обычно остаются успешными до тех пор, как местной экономики, на которых они зависят процветание. Личное время, усилия и руководство всех необходимых, конечно, но владельцы и менеджеры (часто в сочетании в одном лице или семье один или одна группа), как представляется смотреть на своих основных задач, удовлетворяющих клиентов, совершенствование методов использования и сохранения активов. Это, я хотел бы думать, это и самые основные характеристики результатов мы должны ожидать от корпоративных менеджеров. Они часто забывают, в крупнейших компаниях, к сожалению, но некоторые из самых известных управленческих текстов и статей (или Ouchi 1981 Петерс и Уотерман 1982) сделали немного больше, чем напомнить корпоративных руководителей и других этих самых основных функциональных обязанностей.

Следующий уровень активности в большинстве корпораций является то, что функционального управления, где планирование начинает вытеснять делать. Маркетинг политики устанавливаются путем аналитических подходов к ценообразованию уровнях, каналы сбыта, а также рекламных средств. Производство политики расположены по математической программы для машины планирования, линии баланса, а также работу последовательности. Финансовая политика разрабатывается на основе экономического сравнения инвестиционных проектов, лизинг / механизмы покупки, а долг / собственный капитал структур. Здесь мы имеем провинции количественных методов учил так широко в школах области делового администрирования. Ожидаемые результаты применения этих методов максимизации доходов, минимизации издержек и оптимизации прибыли. Это, я думаю, мы можем легко, речь идет о выполнении критериев и микро - уровень ответственности менеджмента на функциональном уровне.

Третий уровень активности является то, что технического управления, где человек и машина возможности для совершенствования планирования и исполнения разработки. департаментов в области людских ресурсов, созданных для отбирать, обучать, мотивировать и привлекать сотрудников. отделов обработки данных, как установлено, запись, организовывать, передавать и предоставлять доступ к информации. Инженерно-технические отделы взимается сократить циклы разработки для продуктов и процессов за счет привлечения сотрудников и использования информации из всех функциональных подразделений. Ожидаемые результаты корпоративных менеджеров на этом уровне включают участие людей, использование информации, а также разработки новых продуктов и процессов. Опять же, мы можем установить их в качестве критериев эффективности и микро-уровне ответственности управленческого звена на техническом уровне.

Четвертый уровень активности является то, что концептуальных управления. Это тот уровень, который был первоначально называл стратегического планирования и стратегического управления. В начале 1970-стратегическом планировании основное внимание на направление фирмы. "Если вы не знаете, куда идете, любая дорога приведет вас там" была популярной фразу повторил на многих конференциях и во многих классах. Это, очевидно, верно, но не особенно глубоких убеждений была выражена в гораздо большей точностью Кеннет Эндрюс (1980), когда он четко определенной стратегии, как "структура целей и задач организации и разработке основных стратегий и процедур для достижения этих целей и задач, поставленных таким образом, чтобы определить характер деятельности и характер компании. Стратегия в модели Эндрюс, соответствовали возможностям и рискам в окружающей среде (то, что мы должны делать?) С сильные и слабые стороны фирмы (то, что мы можем сделать?) И ценностей, таких как управление (чем мы хотите сделать?). Он заключил, что различные варианты открыты для компании часто был слишком богатым ", что может быть достигнуто за счет расширения, диверсификации продукции, или вертикальной интеграции.

Богатства "быстро исчез в начале 1980-х с появлением интенсивной глобальной конкуренции. Стратегическое планирование стало не столько руководство фирмы для достижения корпоративных целей, а позиционирование фирмы, чтобы получить конкурентные преимущества. Майкл Портер (1980) описал пять сил, которые определяли рентабельность отрасли (поставщик власти, влияния потребителей, новые участники, товаров-субститутов, а также производитель соперничества). в настоящее время необходимо рассмотреть вопрос о барьеров, цепи, масштабах и экономикой, опыт кривых конкурента намерения, предпочтения клиентов, ограничения поставщика, и национальной политикой в выборе стратегии фирмы. К. К. Прахалад (1990) добавил необходимость создания архитектурных рамках конкурентной стратегии, основанные на основе ключевых компетенций. Сочетание Эндрюс, Портер, Prahalad результатов при определении ожидаемых результатов управления на концептуальном уровне, как установление достижимых целей, получения конкурентных преимуществ, формирование основных компетенций.

12 критериев с того момента не вызывают споров уровнях управленческой деятельности приведены на рисунке 2. Если эти мероприятия были выполнены, и если критерии были удовлетворены в полном объеме, то большинство людей согласится с тем, что фирма работала при адекватной экономической эффективности (преобразование скудные ресурсы на хотел товаров и услуг при минимальных затратах) и с удовлетворительным конкурентоспособной эффективности (при условии возвращения или достижения "ренты" выше среднего для всех других фирм в данной отрасли).

Вопрос теперь заключается Достаточно ли этого? Можем ли мы реально рассчитывать на проведение корпоративных руководителей к ответственности за нечто большее, чем удовлетворяющих клиентов, совершенствование продукции и сохранению активов таким образом, чтобы обеспечить адекватную экономическую эффективность и удовлетворительную конкурентоспособной эффективность?

Реакцию большинства нормативных этики и социальных философов является то, что этого недостаточно. Они - и я - сказал бы, что бизнес компании не простые черные ящики ", которые преобразуют скудные ресурсы на необходимые товары и услуги с адекватной экономической эффективности, которые поддерживают позицию в отрасли удовлетворительное конкурентоспособной эффективности. Они и я хотел бы утверждать, что бизнес фирмы состоит из людей. Эти люди существуют как внутри организации (оперативные работники, функциональных менеджеров, технических сотрудников, руководителей и владельцев компаний) и за пределами организации (торговых и промышленных заказчиков, материалов и комплектующих поставщиками, оптовыми и розничными торговцами, банковские и коммерческие кредиторы, местные жителей, граждан своей страны, а также глобальных жителей). Эти люди могут пострадать от действий компании по различным вопросам, как увольнения сотрудников, зарплата дифференциалов, при закрытии предприятия, на рабочем месте опасности, пенсионные возвратов, налоговые льготы, политические взносы, реклама претензий размеров упаковок, фармацевтической цены, международные платежи, сова обитания, фото экспонатов, работа экспорта и управления стимулов. Эти люди, мы утверждаем, которым причитаются вдумчивого отношения. Эти люди, мы настаиваем на том, представляют макроуровне ", к которому" ответственность руководства.

"Почему?" отвечать те, кто верит в правовых системах и парадигмах рынке. "Законы будут - или, - чтобы никто от лжи, мошенничества, кражи или в сговоре, а рынки - или больше не должны - настроить поставок, уровня заработной платы, темпы производства и цен на продукцию таким образом ресурсы используются для их высокие цели. Мы предоставляем что это печально для сотрудников будет уволено, но есть на рынке труда там, за свои навыки. Мы понимаем, что вызывает беспокойство в лесу на рубить, но есть фактор рынка там, за деревьями и цена на этом рынке показывает, что общество ценит пиломатериалов для строительства домов более чем в лесной поход. "

Наш ответ, конечно, является то, что законы часто не отражают нынешние социальные ценности, рынки не приспосабливаются к долгосрочным потребительских предпочтений, а цены не включают в себя внешние издержки (загрязнение окружающей среды и истощения ресурсов), связанных с продуктами и процессов. Ответ из наших критиков на эти обвинения в том, что они не выступают за устаревших законов, неэффективное рынках или неполной цен, и что все вместе мы должны изменить законы, улучшить рынков и полной цены. Мы, в свою очередь, отвечают, что те, которые невозможно requirementts. Ethicits и адвокатов юридической системы и рыночной парадигмы так и не смогли прийти к согласию на макро-уровне обязанности менеджеров корпораций перед обществом. Сомневаюсь, что они когда-либо будет делать это потому, - как указывалось выше, во введении к работе - те, макро "кому" обязанности противоречит основных теоретических положений в законодательстве и экономической мысли.

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЗРЕНИЯ

Торговая фирма

Вернемся, вместо того, чтобы микро ", за что" обязанности менеджеров корпораций, где мы сможем прийти к согласию. Давайте также, в настоящее время, принять "расширенный" вид бизнеса фирмы. С этой точки зрения компании состоит из более, чем просто принадлежащим ему имуществом, материал он использует, людям, которым она работает, и продукт она производит. С этой точки зрения компания также состоит из множества связей с материалов и комплектующих поставщиков, кредитов и акционерного капитала учреждений, работников и управленческо-технический персонал источников, оптовыми и розничными торговцами, а также промышленных и индивидуальных клиентов. С этой точки зрения компания дополнительно состоит из набора зависимости от национальных коммуникаций, транспорта, образования, и здравоохранения, и на глобальных торговых соглашений, денежных обменов, коэффициент затрат и экологических ограничений. Эта расширенная зрения бизнеса фирмы графически показано на рисунке 3.

Существует не место в этой статье, проследить развитие теоретических и эмпирических список поддержки расширенного зрения коммерческих фирм. Позвольте мне лишь государство, для тех, кто, возможно, несколько не решаются принять эту точку зрения без дальнейших размышлений, что самое большое предложение за счет General Motors в 1990 году не на покупку стали или резины или двигателей и шин, но и для приобретения работника здравоохранения. Позвольте мне также сказать, что самой крупной проблемой для многих микроэлектронных и биоинженерии фирм не является интенсивность глобальной конкуренции, однако нехватка технического персонала. Компании конкурируют на основе их затрат и навыков. Корпоративные менеджеры не могут игнорировать эти расходы и навыков, а еще обеспечить адекватную экономическую эффективность и удовлетворительную конкурентоспособной эффективности.

Если вы готовы, ибо в настоящее время, чтобы принять расширенный зрения организации бизнеса, то я надеюсь, что вы были бы готовы согласиться с обеспечением аргумент, что на микро-уровне ответственности высших должностных лиц для решения основных расходов и основные проблемы, выявленные в эту точку зрения. Если здравоохранения является одним из основных накладных расходов, и, если накладных расходов является серьезной проблемой в условиях глобальной конкуренции, то она несет ответственность руководителей пытаться контролировать этих расходов. Расходов на здравоохранение, однако, не может управляться с изменениями в технологии или достижения в области эффективности, во всяком случае мы можем сказать с большой уверенностью, что стоимость медицинских услуг не контролируется в прошлом, технологии и / или эффективности.

Проблема в стоимости медицинского обслуживания не технология, ни эффективностью. Проблема в том, что спрос намного опережал предложение, и у нас больше нет свободных ресурсов на национальном уровне для увеличения предложения. Так контроля расходов на здравоохранение на корпоративном уровне означает либо сокращение распределения благ для работников и пенсионеров, или сокращения сумм, уплаченных поставщикам. При уменьшить выгоды или выплат, наносят вред по отношению к другим таким образом, за пределами их собственным контролем. При наложить вред от других путей, которые находятся вне их собственным контролем, мой аргумент, что вы перешли от концептуального этическом уровне в иерархии управленческой деятельности и ответственности.

Этическом уровне ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что же тогда является деятельность управления на этическом уровне? Деятельность на этом уровне распределения выгод фирмой и распределение расходов или вред введенной фирмы. Распределение выгод, конечно, легко и приятно работать. Это всегда просто повысить зарплату, платить бонусы, объявить разложения. Это всегда приятно предлагать контракты, строить заводы, поднимать дивидендов.

Выделение вреда, однако, не легко и приятно работать. Это не просто сократить заработную плату, отменить бонусы, объявить реструктуризации. Это не понравилось аннулировать контракты, вблизи заводов, сократить дивиденды. Но часто это нужно делать. Мы вступили в период интенсивной глобальной конкуренции, когда расходы должны быть сокращены, растения должны быть закрыты, и контракты должны быть отменены. Это должно быть сделано, и мой аргумент, что оно должно быть сделано хорошо.

Распределение выгод и распределения вреда "хорошо" это не только выполнение этих мероприятий резко и строго или отсутствие заботы и сострадания. Выполнение этих мероприятий "хорошо" означает, что распределение благ и распределения вреда осуществляется таким образом, что заинтересованные стороны в рамках фирмы (оперативные работники, функциональных менеджеров, технических сотрудников и руководителей высшего звена), в промышленности (материалов и компонентов поставщиков, кредитов и акционерного капитала источников, рабочие и управленческие / технического сообщества, а также оптовыми и розничными торговцами), так и внутри страны (местные жители, региональных жителей и граждан своей страны) будет считать, что распределение и распределение были "права" и "правильным" и "просто".

Почему существует какой-либо должны быть "правильно" и "правильным" и "просто" в распределении благ и распределения вредит? если компания зависит от заинтересованных сторон в расширенном составе организации, то руководители этой компании, необходимо сотрудничество и даже приверженность этих заинтересованных сторон по достижению экономической эффективности и конкурентоспособности эффективности. Я не знаю ни прямых эмпирических доказательств в поддержку этой точки зрения, но, конечно, мы все имели достаточный личный опыт показывает, что заинтересованные стороны, которые считают, что они обращались "неправильно" или "неправильно" или "несправедливо", как правило, ни сотрудничества, ни совершенных .

Мой аргумент, что заинтересованные стороны в расширенном составе организации, которые считают, что они обращались "правильно" и "правильно" и "справедливо" имеют тенденцию к развитию чувства общности, которая ведет к общей организационной работы. Эти усилия, необходимые для достижения поставленных целей экономической эффективности и конкурентоспособности эффективности. Эти усилия в конечном счете ответственность менеджмента на микро-уровне, как показано на рисунке 4.

Как можно убедить руководителей субъектов деятельности фирмы, что они обращались "правильно" и "правильно" и "по справедливости"? Фримен (1984) предложил ряд явных переговоры с различными группами заинтересованных сторон, но это требует, чтобы каждая группа имеет формальную структуру и перечень лиц для проведения переговоров. Кроме того, проведение переговоров будет громоздким, трудоемким процессом.

Мое предложение заключается в том, что высшее руководство использовать этических принципов, а не экономические факторы при принятии решений о распределении благ и распределения вреда. Является ли это распределение или такое распределение "права"? Это "правильное"? Это просто "? Не хочу скрывать, что я что Томас Данфи (1991) условия экуменического ethicist и поиск преобладание или сближение набор из десяти западных этических теорий, а не полагаться на результаты одного этического принципа. Я не 'т, однако, думаю, что в основе-, единого принципа или нескольких принципах моральных вопросов, рассуждения в данном случае. Важно то, что окончательное решение о распределении выгод или распределение ущерба "более правильно" и " более правильным "и" более справедливой ", чем, если только экономические факторы были рассмотрены, и что он видел, как" больше прав "и" более правильный "и" более справедливое "для заинтересованных сторон.

Каковы обязанности руководителей на этическом уровне в фирме? Они несут ответственность и должны нести ответственность за результаты для улучшения сотрудничества и повышения приверженности всех заинтересованных сторон фирмы. Это требует распределения благ и распределения вредит порожденных фирмы таким образом, что воспринимается участниками этой фирмы, как "право" и "правильным" и "просто". Микро ", за что" и на макро ", к которому" ответственность корпоративных менеджеров сходятся на этическом уровне управления.

Ссылки

K.R. Эндрюс, Концепция корпоративной стратегии (Хомвуд, штат Иллинойс: Richard D. Ирвин, 1980).

Контр-адмирал Энтони, J.S. Рис, Г. Уэлш, Основы управленческого учета (Хомвуд, штат Иллинойс: Richard D. Ирвин, 1985).

Противовоздушный Берл и G.C. Средства, 7-быть Современная корпорация и частная Prope? Гг (New York: Харкорт, Брейс

Новая Англия Боуи, "Борьба эгоистической Paradigm," Бизнес Etbics Quarterly, 1 (1991): 1-22.

R.T. Деджордж, Бизнес-Etbics (Нью-Йорк: Macmillan, 1982).

Общий вес Данфи ", деловой этики и социального Сохранившаяся Con-массивы," Бизнес-Etbics Qua? Yerly, 1 (1991): 23-51.

R.E. Фримен, стратегическое управление .- заинтересованных Approacb (Маршфилд, штат Массачусетс: Pitman, 1984).

L.T. Хосмер, "Управленческая этика и микроэкономической теории," Журнал Бизнес Etbics, 4 (1984): 17-23.

C. С. McCoy, управления им значения. - Этические различия в корпоративной политике и деятельности (Маршфилд, штат Массачусетс: Pitman, 1985).

РГ Ouchi Теория Z (чтение, Массачусетс: Addison-Wesley, 1981).

T.J. Питерс и Р. Уотерман, В поисках совершенства (Нью-Йорк: Харпер

ME Портер, Competitivestrategy .- приемы анализа Industdes и конкуренты (New York: Free Press, 1980).

C.K. Прахалад и Г. Хамел, "Ключевая компетенция корпорации", Harvard Business Review, май-июнь 1990, с. 79-93.

C.D. Камень, где закон и заканчивается .- социального контроля корпоративного поведения (Бостон: Харпер

M.G. Веласкес, деловой этики: Основные понятия

Лару Тон Хосмер профессор корпоративной стратегии и управленческих этики в Высшей школе делового администрирования, Университет Мичигана, Энн Арбор.

Стратегическое сотрудничество: нарушение крепостные стены - стены между странами и внутри вотчины производства и распределения рушатся как фирмы узнать привести перешли стратегии и работы для клиента

Достижение основной компетенции - это так просто, как 1, 2, 3, ... 47, 48, 49 - корпоративные инновационной

Итого, управление качеством в условиях малого бизнеса

Зеленый альянсов: стратегические отношения между бизнесом и экологическими группами

Американских ценностей во французском рабочем месте - управление стилями американцев, работающих во Франции

Японский менеджмент, спад стиль

Рынок труда моделей в Европе и Америке, - и недовольство оба - на рынке труда характеристики и возможные решения

Управленческий лояльность: за высокие зиккураты в старой промышленной системы - изменения в структуре компании создает новый тип менеджера

Лидерство: большой теории человек вновь - Редакция

Организационные структуры для "нового мирового порядка.

Hosted by uCoz