Глобальной корпоративной конкуренции II: это крупные американские фирмы находящихся под угрозой исчезновения?

Эта статья предусматривает 30-летний обзор глобальной корпоративной конкуренции. в значительной степени, это обновление до 1990 года в выводах, изложенных в статье "Global Corporate Конкуренция: Кто выигрывает, кто проигрывает, и R

1960-80 эрозии глобальной положение крупных США промышленных и банковских предприятий документально два года назад, не только сохранится, то, похоже, ускорился в конце 1980-х. Действительно, эрозия американских корпораций позиции, или, если угодно, рост не-американского предприятия стала заметной в сфере высоких технологий и ресурсов, основанные секторах, таких как компьютеры и офисное оборудование, аэрокосмическая промышленность, фармацевтика, бумажной и лесной продукции районов, казалось бы, защищена от снижения господство США, даже в середине 1980-х годов.

Движение с помощью компьютера сокращения, малых копировальных машин, и монополия на факсимильные аппараты, японской атаки на компьютеры и офисное оборудование проявляется в наибольшей степени, чем раньше. Airbus продолжает делать больше, чем раздражает Боинг "и" Макдоннелл-Дуглас в аэрокосмической отрасли. Тяжелые электрических и телекоммуникационного оборудования все больше и больше доминируют европейские компании, как Япония, а совсем недавно, Южная Корея консолидации неамериканских провести на бытовую электронику. BMW присоединяется к "12 лучших" впервые в автомобили и грузовики, и европейские фирмы также воспользоваться прямой путь к 1992 году в бумаги и цветных металлов. Господство США в мире банковского сектора является лишь смутное воспоминание, не американского банка в список 12 лучших по активам, и только один-Ситибанк, в число 18-в число ведущих 25.

В таблице 1 приведены номера фирм, базирующихся в различных странах в число 12 лучших на доходы от продаж в каждой отрасли, и их коллективных долю на мировом рынке, определяется как их доля доходов от продаж в 12 крупнейших фирм в каждом секторе, на 1960, 1970 , 1980, 1986, 1988 и 1990 гг. В таблице 2 приведены компаний в каждой отрасли группы и их отдельных акций на мировом рынке за 1980 и 1990 годах. Основным источником данных для этих таблиц была Fortune США 500 и не 500 американских списков, которые были объединены на протяжении многих лет в промышленности. Fortune списки были дополнены компании годовые отчеты. Промышленные классификаций в основном тех Fortune (см. 29 июля 1991 вопрос, чья "Global 500" формат значительно облегчило быстрое обновление Таблица 1), а изменение в интересах любой из исторической последовательности и точности. Например, в таблице 1 делит Fortune металлов и металлических изделий в секторах черной металлургии и цветных металлов категории. Таблица 1 также классифицирует Шведский / швейцарский Asea Браун Бовери ", как энергетическая компания оборудования; Xerox входит в компьютерной и офисной техники; AKZO и Montedison классифицируются как химические вещества фирм.

Хотя фирма основе данных, безусловно, лучше показателей глобальной конкурентоспособности американских, европейских, японских и предприятий, ориентированных на чем макроэкономические и данные о торговле, некоторые предостережения и оговорки должно быть отмечено. Можно утверждать, что колебания валютных курсов могут повлиять на относительные показатели. Тем не менее, в тех отраслях, опрошенных здесь, подавляющее большинство компаний либо рынков во многих валютах или потенциальные продажи или производства во многих областях валюты за счет экспорта или многонациональных операций производства. Доллар, а единицей измерения для компании продают в основном в глобальном масштабе распространение рынках. Кроме того, если "слабый доллар" можно утверждать исказить рейтинга значительно в 1990 году, необходимо задаться вопросом, почему рейтинг не были так же искажаются 1980 и 1988 годах, когда доллар был "слабым".

Обширная корпоративной диверсификации, особенно "несвязанных" или конгломерат различных, может также исказить рейтинга абсолютно, и если они будут проводиться путем приобретения, на год к году основе. Однако, в общем, не связанные движется диверсификации были гораздо более типично для США (и Великобритании) фирмы, чем европейские и японские. Таким образом, позиция США будет - как в случае с начала 1980-х страхования Хегох приобретения или Ge в конце 1980-х переезжает в финансовых услуг и услуг эфир - скорее всего, будут преувеличенными вверх. (В одном случае, когда влияние на продажи компании было особенно драматичным, приобретение Du Pont о Conoco, продаж и рейтингов для этой фирмы в химикатов разделы Таблицы 1 и 2 были скорректированы относительно включения химических веществ только.) Кроме того, в то время как связанные диверсификации и поглощений может ввести краткосрочный восходящий искажений в фирме рейтинга долгосрочных показателей деятельности фирм проводит такие стратегии была почти всегда таким образом, чтобы переместить их вниз или с руководством списков. Действительно, есть достаточные основания заключить, что стремление к диверсификации связанных была одной из главных причин американо-компании поражения в глобальной конкуренции (Франко 1989b).

Поглощения и слияния как такового, даже "связанные" разнообразие, конечно, может изменить рейтинг из года в год; резкое увеличение позицию Швеции в бумажном мире и лесной промышленности заметно в 1990 год в основном за счет приобретения и шведский Консолидация европейской бумажной промышленности, на пути к 1992. Но иногда приобретения указать реальные преимущества приобретателя. если нет, правда, как правило, из более двух до десяти лет периодов, используемых для оценки стратегического успеха или неудачи. Американские компании тоже иногда подняла их рейтинг в топ 12 и доля на мировом рынке путем приобретения или слияния. Берроуз, вероятно, избежать, высаживая 12 лучших списка компьютеров путем слияния с Сперри, как Unisys в середине 1980-х годов, но без заметных долгосрочного, стратегического успеха в бизнесе. (Unisys упал из числа пять в 1988 году в области компьютеров и офисного оборудования в 1990 году седьмой теряя более чем на $ 400 миллионов.)

Победители и проигравшие

Хотя фирма основе данных о победителях и проигравших в рейтинге и "доля на мировом рынке" являются несовершенными показателей, с течением времени они помогают сохранить счет. В самых общих чертах, история, рассказанная номера в таблицах 1 и 2, для каждой отрасли заключается в следующем.

Aerospace. Американские фирмы по-прежнему доминируют, с почти 80 процентов доли мирового рынка в 1990 году. Повышение British Aerospace и Rolls Royce может быть преувеличена последних приобретений, которые эти фирм за пределами своей основной отрасли (Rover автомобилей British Aerospace и Северной техника, турбины фирмы "Роллс Ройс). Тем не менее, спад в американской позиции, начиная с середины 1980-х годов согласуется с окончанием контракта бум обороны США, с развитием технологий выгоды Rolls Royce в деловой реактивный двигатель, а также с участием British Aerospace в европейской Airbus консорциума которого во всем мире продаж доблесть, если не прибыль успех, в настоящее время оспаривается.

Автомобили и грузовики. В середине 1980-х годов возрождение конкурентоспособности производителей США автоматически, возможно, были эфемерны. Доля мирового рынка Большой тройки "Детройта" снизилась с 50 процентов в 1986 году до 38 процентов в 1990-обе эти цифры далеки от двух третей доли, которыми пользуются американские фирмы в 1970 году и общей преобладание 1960 года. Появление BMW в списке 12 лучших в 1990 году, кажется, свидетельствует о наличии немецкий, если не более широкого европейского, способность использовали модели и возможности рынка в 1992 г. и за его пределами. И американские компании сталкиваются с непрерывным грызли их положения внутри страны, японские трансплантации у себя дома.

Банки. Значительная часть вины за снижение мировых позиций банков США может быть заложен в макроэкономических факторов, таких как (намного) выше уровень сбережений в Японии и Европе, а также явный абсурд американского закона о банковской деятельности запретительного межрегиональных и финансовых услуги экспансии банков США. Несмотря на это, трудно отделаться от ощущения, что оно приняло специальные управленческие гений для американских банков, чтобы перейти от мирового господства (67 процентов активов крупнейших в мире 12) в 1970-х годов не присутствует на всех к 1990 году. Один ключ к разгадке может заключаться в том, что только банк США по-прежнему в числе топ-25 также был единственным американским банком, который серьезно построен многонациональных присутствие в зарубежных рынках, когда эта возможность была доступна. (Что касается выгод для КБ "Ситибанк" быть "глобальной", см. Ласселлс 1991.)

Химических веществ. В прошлом году исчезновение из топ 12 Юнион карбид, а оттуда первым по-настоящему заметный пересмотр рейтингов, начиная с середины 1970-х годов, времени, когда каждый из трех немецких гигантов догнал Du Pont. Плоды катастрофа в Бхопале, однако, лишь ускорили падение более широком США давно Сигналом низкого уровня R

Компьютеры и оргтехника. Как уже отмечалось, японская вызов США жив и здоров. Massive господства гигантских американских фирм был заменен раздробленность между отраслевыми сегментами, в стране и сильного азиатского нашествия. Но крупные фирмы США, которые сохранили свои лидирующие позиции, особенно Hewlett Packard и DEC, быть прежде всего сохранить свои R

Электротехническое оборудование и электроника. Японцы победили в потребительской электронике и в настоящее время вступил в Южной Кореи. Если бы не General Electric, американские фирмы бы выходили список первых 12 в мире к 1988 году. Европейцы, особенно Asea Браун Бовери Швеции и Швейцарии и Германии Siemens, как представляется, сместив GE (и "Вестингауз), также-побежала статус в тяжелых электрооборудования. И часть телекоммуникационного оборудования Alcatel из Франции один больше, чем оборудование разделения AT

Все это не обязательно потерял для электронной промышленности США. Motorola входит в число 25 лучших в мире; Intel рядах 35. Но они (пока) не соперник не американцами по своим масштабам и охвату.

Пищевых продуктов и напитков. Несмотря на все усилия движения заемных выкупа в США, которые, как Альфред Чандлер отмечает (1990), особенно пострадали и страдают этот сектор американской промышленности рейтинге продаж показывают, американские фирмы (всего) проведение на своей исторической Большинство мировых продаж в этих предприятий. Вылетающих Беатрис и Дарт и Крафт был заменен Конагра и превращается Philip Morris. Действительно, "Новые известия" является повышение континентальной Европы таких групп, как BNS, Франции и Feruzzi Италии. Обновленный Европейский роста рынка и обнадеживающие перспективы, как представляется, вызвала новый предпринимательский динамизм.

Железо и сталь. Азия выиграл, крупные стали США больше нет. Более того, американские фирмы, уже не достаточно большой, чтобы быть среди лучших 12, в значительной мере выхода из бизнеса, продает на японском, или обоих. А также "мини-заводов, только, что в отношении влияния этой отрасли когда-то на экономической активности в США, занятости и доходов населения.

Цветных металлов. Удивительно здесь то, возрождения Германии, с долей мирового рынка Metallgesellschaft, Degussa, Preussag и VIAG быстрыми темпами в течение 1980-х годов до 4,4 процента к концу 1990 года. США на 16 процентов ведет свою деятельность через Alcoa и Рейнольдса из алюминия, но дни доминирования меди не более того.

Промышленное и сельскохозяйственное оборудование. Избиение принятые Катерпиллар "в начале 1980-х, похоже, остановился; Deere даже к числу семь в мировом рейтинге, после запуска из десятилетия в шестое место, а затем падение до 11 в 1986 году. Американо-фирма имеет долю в верхней 20s, но больших успехов в 1980-е были японский и корейский.

Бумага и лесных товаров. Стимулом 1992 видна снова, со шведами ведущих заряда укрепить свои позиции в ЕС на основе вертикальной и горизонтальной интеграции. В 1990 году "на мировом рынке доли" шведских фирм достигла 18 процентов, в то время как американские компании упала на 62 процентов. Некоторые американские фирмы, в частности, International Paper, также были "Going Global" в Европе, но они, похоже, после, а не ведущих.

Нефтепродуктов. Впервые американские компании приходится менее половины мирового рынка в 1990 году. Эра "семи сестер", не более; Королевской голландской Shell, а не Exxon, в настоящее время крупнейшие нефтяные предприятия мира; "третьего мира" национальных чемпионов "вступил в список, а также французский открытия компании в Северном море, динамизм и поглощений изменили промышленности.

Phramaceuticals. в фармацевтике, американские компании также скользнул чуть ниже половины "мирового рынка" из 12 крупнейших компаний в 1990 году в первый раз. Известные было появление фирмы Великобритании в списке, SmithKlineBeecham, хотя из-за Бичем Великобритании захват США SmithKline. Несмотря на влияние приобретения, такое развитие событий кажется, чтобы отразить более широкий всплеск активности UK-фирма в мире фармацевтической промышленности, на последние форма роста, это не будет неожиданностью, приветствовать Glaxo Великобритании (номер 16 по нашим подсчетам, которая включает в себя Ciba-Гейги и Pharma подразделения Bayer и Hoechst, не вошедшие в рейтинг Fortune) к началу 12 в ближайшем будущем. Появление Procordia Швеции в списке также представляется реально отражают заметные R

Текстиль. Это было модно в начале 1980-х, чтобы утверждать, что масштаб преимущества текстильной промышленности США фирм мельницы, а также вечный призыв джинсов Леви Штрауса, будет поддерживать господство США в этой отрасли. Но что-то случилось, что два раза доля США в "мировой индустрии" от 41 процентов до 21 процентов в течение 1980-х. Часть того, что произошло, является рост крупных корейских и турецких производителей, часть является отсутствие вечной привлекательности Левис, а часть может быть скупках за счет бывших ведущих производителей США текстильной фабрики и последующего отсутствия инвестиций в них.

Шины. Как отмечалось в моем 1989 СМДж статьи, почерк был на стене для шинной индустрии США в течение нескольких лет, хотя на мировом рынке доля цифры (на 50 процентов в 1980 и 1986) показали, обманчивой стабильности в американских фирм ' глобальной позиции. Слишком мало R

Possibile ПРИЧИНЫ

Существует обширная повестка дня возможных причин изменений в глобальной позиции крупных компаний, базирующихся в различных странах приведены в таблице 1. Хотя анализ статистических данных по линии, принимаемые для 1970-х годов еще предстоит сделать, многие из гипотез, указанные в них сохраняют свою силу.

Кажется, не случайно, например, в компьютерной и оргтехники промышленности оставшихся в живых и выиграли в звании до 1990 года, как правило, выше среднего R

Конгломерат, не имеющий отношения diversifiers 1970-х годов, непропорционально вывоза США и особенно распространена в электротехническом оборудовании и шины, а также в значительной степени исчезли в 1980-как из крупнейших "мира" списки, а часто и вообще. Focus, с другой стороны, был связан с успехом.

Глобальное распространение на зарубежных рынках роста и снижению стоимости производственных объектов представляется слишком рассчитывать. Американских фирм, сохранившихся на уровне или в верхней части компьютера, аэрокосмической, химической, авто, бумаги, фармацевтической промышленности и шины имеют внешние продажи проценты и таким образом доступ к неамериканским роста рынки, а над большинством тех, кто покидает верхней ранга. Конце 1980-х возрождение европейский динамизм компании так заметно из таблицы 1, и так сильно отличается от азиатского преобладают результаты по 1986 год, представленные в 1989 СМДж статья, безусловно, многое предстоит сделать, с заменой "евросклероз" с "Европа 1992" и После-theBerlin стене европейский динамизм рынка. Те, американских (и японских) фирмы, которые уже построили маркетинговая и производственная сеть, способную доступ к обновленной Европейской роста и динамизма теперь может расти вместе с новой Европы, тех американских компаний и банков (некоторые из них вышли из Европы как раз к Евро -бум), который смотрел в основном их внутренний рынок не мог.

Интересно, что там не так много доказательств здесь обвинять скупки за счет кредита или финансовых эксцессов 1980-х годов "для снижения господство США и компании. Сделок LBO были не очень функции в большинстве отраслей, особенно в высших отраслей, обследованных здесь. Они пострадавших крупных компаний США главным образом в продуктах питания-в нем "перестройки", или передвигаться части компаний-видимому, не большое влияние на мировых рейтингах по стране штаб-квартиры (хотя НБС Франция сумела расширить свою деятельность Европейского путем покупки части того, что однажды было RJR Nabisco-)-и шин. Но в шинах, (стратегических) дело было сделано почти наверняка. Может быть, сделок LBO ускорило процесс на основе промышленного эвтаназии, может быть, сделок LBO были более экологические функции, как стаи волков убийство слабых карибу и утилизации их мясо в "акционерной стоимости" до смерти от естественных причин произошло. Винить LBO для практикующих не "спасение" Uniroyal-Гудрич кажется, немного похож на обвинять простых смертных, для их неспособность воскрешать мертвых.

Будет ли ослабление крупных американских фирм продолжать? Может быть, некоторую передышку возможно: "deworsified" конгломератов 1970-х годов уже LBO'd, реструктуризации, или умерших. Тем не менее, некоторые американские фирмы появляются на уровне или в верхней части электрооборудования, аэрокосмической, химической рейтинг, похоже, не должны отдавать приоритет R

Ли ослабление крупных американских фирм со штаб-квартирой дело? Специалисты, как Роберт Райх (1991) будет иметь один не верите, или не очень. В конце концов, вновь доминирующих неамериканских фирм могут и должны способствовать США производительности и экономического роста путем создания эффективных заводов в США, как Honda и Nissan в трансплантации. Или, они могут приобретать американские фирмы и заводы и (потенциально) оказывают капитала в США и эффективность труда (приобретение Bridgestone о Файерстон? Michelin о Uniroyal-Гудрич? Поглощения Бичем о SmithKline? Hoechst и Селейнс? Bayer обширные деятельности на территории США? Шнайдер и Square D ? Санкт Gobain и Нортона? Рон-Пуленк Рорер и? Samsung инвестиций в Zenith Electronics?). С такой длинный и растущий список, США лучше на это надеюсь.

Но даже если все эти хорошие эффекты производительности произойдет, потери штаб-квартире США имеют значение. Наиболее высококвалифицированных (и высокооплачиваемых) рабочих мест почти повсеместно в штаб-квартире. это не зря, что штаб городов более динамичной, чем культурно "городов филиал завода". (В Бостонской области ученые и профессора начнете замечать, это как Wang, что никогда не сделал его совершенно к началу 12 в компьютерах, в мире тихо исчезает в бюрократии IBM.) Штаб-квартира и где налоговые решения о распределении между странами сделал. Может быть, даже более важно, R

Другие могут утверждать, или надежда, что мелкие фирмы будут ездить на помощь американской промышленности и занятости. Но успех японцев, европейцев и корейцев, утверждает, что отношения небывалыми масштабами и ресурсами затрат и уменьшению рисков, и в конечном итоге к глобальной конкурентоспособности, до сих пор не отменен. Малые фирмы дела в совокупности не тогда, когда они маленькие, но когда через технологические, капитала и инвестиций в человеческий они становятся большими, глобально доминирующих предприятий и появлению большого числа хорошо оплачиваемых рабочих мест. И в течение последних 30 лет, Европы, Японии и новых индустриальных фирм страны выполняет это преобразование более эффективно, чем у их американских коллег.

ТАБЛИЧНЫЙ DATA опущен

Ссылки

А. П. Чандлер ", недостаток инвестиций в американской промышленности: Является Там краткосрочных инвестиций Перспектива"? Неопубликованные рукописи проект, Harvard Business School, 1990.

L.G. Франко, "Global Corporate Конкуренция: Кто выигрывает, кто проигрывает, и R

L.G. Франко, "несвязанные Диверсификация и Глобального Corporate Performance", в АР Negandhi и А. Савара (ред.), Международный стратегический менеджмент (Лексингтон, штат Массачусетс: Хит-Лексингтон Книги, 1989b).

D. Ласселлс, "Глобальная стратегия: Рассчитываем на бульвары построить бизнес," The Financial Times, управление Page, 24 июля 1991.

Р. Рейха, Кто с нами? "Harvard Business Review, январь-февраль 1990, с. 53-64.

"Специальный доклад / Global 500", Fortune, 29 июля 1991.

D. Yoffie и Р. Втор ", международной торговли и конкуренции на глобальных Telecommuncations". Неопубликованные рукописи, Harvard Business School, 1991.

Лоуренс Г. Франко профессор финансов и стратегии в колледж менеджмента, Университета штата Массачусетс в Бостоне, и старший научный сотрудник инвестиции Voluequest, ООО, Марблхед, штат Массачусетс.

Можно стимулирование сбыта выйти на мировой рынок?

Этап-Gate системы: новое средство для управления новых продуктов - концептуальные и оперативные модели

Планирование на неопределенное будущее: строительство обязательств по сценарию планирования

Американских корпораций элиты: профиль

Покоряя расходы сложности - гибкость управления

Управление бизнес-рисками при закрытии предприятия

управление запасами в собственности: имеет значения?

Рандомизированные ответов: лучший способ получить конфиденциальную информацию - о сотрудниках

Евангелие от Деминга: неужели это новый? - Бизнес-управления В. Эдвардс Деминг философия

Стратегические разрывы: когда быть хорошим может быть не достаточно - стратегическое планирование бизнеса

Hosted by uCoz