Инженерно-технических работников и конкурентные преимущества: что мы можем учиться у немцев

До недавнего времени конкуренция со стороны Японии Инк получил наибольшее внимание со стороны исследователей, политиков и компаний, которые чувствовали давление японских абитуриентов в таких традиционных американских рынках, как автомобилестроение, телекоммуникации и компьютеры. Однако события в Европе, обратил внимание на, возможно, более грозного конкурента-Германия. Как Питер Друкер, недавно указал (1986):

Немецкий системы среднего образования исторически были разделены на три дорожки, как это показано схематически на рисунке 1. Как правило, после четырех классов начальной школы, студентам идти в один из следующих типов школ:

* Hauptschulen. Этот тип школы предусматривает общих исследований для студентов, не желая искать высшего образования. Около 48 процентов учащихся начальной школы (или их родители) выбрать эту систему. Большинство из них студенты заинтересованы в рабочих профессиях торговли и перейти к дальнейшему обучению в системе профессионального после завершения учебы в десятом классе.

* Realschulen. Этот тип школы, выбрали по 21 процентов учащихся начальной школы, приводит к так называемой средней диплом после десятого класса. Эти студенты обычно продолжать карьеру в более квалифицированных служащих профессий, таких как служба рабочих и техников. С помощью специальных курсов и дополнительного образования, они часто посещают профессиональные училища, а в некоторых случаях даже дальше в университеты.

* Gymnasien. Этот тип школы в колледж или университет подготовительную школу выбрали на 28 процентов учащихся начальной школы. Он проходит через 13 класса и по существу эквивалентно один или два года обучения в университете в Соединенных Штатах. Студенты, которые проходят экзамен на аттестат зрелости или выпускной экзамен, получают диплом общего и квалифицируются для участия в любой университет.

Как показано на рисунке 1, хотя и происходит распределение студентов в сравнительно молодом возрасте, чтобы один из трех треков, возможность перемещения между треками. Например, студенты в нижней Hauptsch ле дорожка может делать дополнительные исследования для достижения той же квалификации, как студенты с трассы средней Realschule. Тем не менее, на протяжении многих лет, критики данной системы сочли слишком классовых и настаивали на более демократическую систему. В результате, четвертый тип школы, называется Gesamtschule или общеобразовательной школе, а по образцу американских средних школ, было введено в ряде немецких государств. Она не оказалась популярной альтернативой, и только 3 процента всех немецких школьников обучаются в таких школах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛ профессионально-технических училищ В ГЕРМАНИИ

Как кратко рассмотрели выше, студентов в Германии только обязаны посещать школу полный рабочий день по 10 класс, или 16 лет. На данный момент они могут свободно продолжать оккупацию, применяя либо учебным заведением или непосредственно в компании, которые предлагают программы производственного обучения. Местное бюро по трудоустройству, правительство помочь молодым людям в выборе карьеры с помощью профессиональных профессиональных консультантов.

Есть около 380 официально признанных профессий молодой человек может выбрать. Для обучения по этим профессиям, Есть около 1,5 млн. учеников вакансий каждый год. В настоящее время ощущается нехватка кандидатов. Например, в обрабатывающей промышленности, количество вакансий возросло с 220000 в 1985 году до более чем 300000 в 1990 году, но число заявителей сократилось с 235000 до 172000. Как показано на рисунке 2, наиболее популярных ученичества для мужчин являются электроника техник, автомехаником, промышленных продаж, офисный работник, и машина механик. Для женщин, наиболее популярных категорий офисного работника, розничных продажах, фельдшер и промышленных продаж. Для учеников в возрасте до 18 лет, обучение разрешается только в один из этих профессий признается в соответствии с немецким федеральным законом.

Компании, желающие принять участие в этой системе обучения необходимо соблюдать определенные правила и нормы, которые контролируются местными ассоциациями отрасли. Обе компании и ученик подписать договор ученичества, которые излагаются права и обязанности обеих сторон в подготовке работника. Например, в контракте указано, что компания должна обучать работника в предметных областях, которые определяются положения, регулирующие конкретной профессии. Ученик должен попытаться приобрести знания и навыки, необходимые оккупации. Договор также определяет длину пробного периода в ученика, и его заработная плата.

Ученичества период обычно длится от двух до трех лет. Этот период состоит из двух отдельных, но равных частей, 1) практическое обучение на предприятии, и 2) профессионально-технического образования на соответствующих профессионально-техническое училище. В начале периода обучения, студент автоматически присваивается профессионально-техническое училище, которое проводит классы наиболее близкие к его или ее избранной профессии. Эти профессионально-технических училищ являются равноправными партнерами с компаний, участвующих в программе обучения. В конце периода обучения студенты должны сдать выпускной экзамен, состоящий из практической и теоретической частей, которые затем удостоверяет студенту продолжить избранной профессии.

Практическое обучение

Практическая подготовка программы обучения происходит в фирме или другой организации авторов стажера. Крупные компании с предприятиями зачастую поддерживать учебный центр, где студенты получают особое внимание, чтобы защитить их от опасностей фактической завода и предотвращения проблем на производственных линиях. Эти учебные центры функционировать в качестве мини-заводов и мини-офисов. Некоторые промышленные группы и создали совместные учебные центры, где студенты могут подвергаться оборудования и технологических процессов, не присутствует в каждом заводе. Эти совместные центры спонсируются большее число фирм. Ученики в сервисных предприятий часто работают в непосредственном контакте с населением. Они учатся работать с реальными проблемами с самого начала их профессиональной подготовки и подвергаются на свои рабочие места через "обучение действием". Они руководствуются подмастерьев, а иногда и мастера. Такие мастера, в конечном счете несет ответственность за подготовку учеников.

Каждый ученик обязан вести письменный отчет о своей деятельности. Это включает в себя описание того, что ученик узнал, какой вид работы ученик сделал, и так далее. Тренеры регулярно рассматривать эти доклады и их обсуждения со студентами. Они также включены в окончательный экзамен и стать его частью. Ученики платят до DM1200, или $ 650 в месяц на подготовку фирмы.

Профессиональная школа

Ученики обязаны посещать профессионально-техническое училище, если они начинают свою стажировку в возрасте до 21 года. Старые ученики не обязаны посещать школу профессионального, но большинство из них будет наиболее подготовленных для своего финального экзамена. Обучение фирма должна позволить ученику для участия в профессионально-техническом училище и должны обеспечить, чтобы ученик действительно идет в школу.

Есть два основных типа программ профессиональной школы. Первая часть времени программа, в которой студенты проводят два раза в неделю в школе, а остальные дни недели в практическую подготовку в фирме. Второй тип программы полный рабочий день, где школа проводится в блоках 10-12 недель, и ученик проводит остаток года в фирме. Например, относительно редко оккупации "орган строитель" имеет общую школу, где студенты со всей Германии, прийти к борту в течение 12 недель.

Занятия в училище как правило, охватывают три направления: общие исследования, специализированные исследования для занятий, и дополнительные исследования для удовлетворения конкретных потребностей различных студентов. Общие исследования включают такие вопросы, как язык, общественные науки, религии и физического воспитания. Специализированные исследования включают такие темы, как предпринимательство, технологии исследования, математики и черчения. Все эти предметы направлены на практическое обучение по избранной профессии. Например, в математике, а не только общие принципы, учил, но специализированных расчетов оккупации также покрыты. Наконец, факультативные курсы предлагаются в целях удовлетворения особых потребностей конкретных студентов в оккупации группу. Например, в таблице 1 иллюстрирует эту систему.

Особую важность в этой программе является технология сегмента. Как показано в таблице 1, учащиеся получают углубленные формального образования в технологии, лежащие в выбранной ими профессии. "На основе технологии" образование соответствует их оккупации, но не к фирмам, где они прошли подготовку. Таким образом, эти знания могут быть применены в любой рабочий аналогичных фирм.

В дополнение к официальной программы обучения, которые связаны с профессионально-техническое училище и подготовки фирмы в качестве партнеров, правительство учредило специальные программы для решения проблемных областей, таких как очень высокий уровень безработицы среди молодых людей в некоторых регионах. Эти программы предназначены для детей, бросивших школу дать еще один шанс, на достижение карьеры. Они включают, например, специальные программы обучения, где студенты обучаются исключительно на профессионально-техническое училище, а также финансовых и налоговых стимулов для компаний в области предоставления дополнительных позиций ученичества.

Изменения в результате объединения

Объединение Германии привело изменения во многие аспекты немецкой жизни, включая образование. Ист-немецкий системы образования, построен на совершенно иных политических основ, постепенно превращается в соответствие с западными стандартами и законы об образовании. Системы профессионального образования с той же категории оккупации будет работать в новых землях Германии.

Настоящей проблемой унификации экономических потрясений, в настоящее время в объединении двух стран. Много было написано о проблемах безработицы и реструктуризации бывшей Восточной немецкой экономики (Maital 1990). Некоторые эксперты считают, что до половины Восточной немецкой рабочей силы станут безработными и более 75 процентов от их 8000 компаний будут закрыты. Тем не менее, Есть почти 9 миллионов хорошо образованных, мотивированных работников, готовых на восстановление своей экономики, которая, в сочетании с капитала и человеческих ресурсов бывшей Западной Германии, все еще сделать для потенциальных долгосрочных экономической сверхдержавы.

В краткосрочной перспективе, однако, Есть проблемы профессионального образования. В 1991 году, предполагается, что новые государства Германия будет иметь 150000 студентов окончания школы и ученичество ищет только 50000 вакансий. Есть программы, ведется на немецком западных государств выручить за счет подготовки позиций для студентов, которые затем вернется в Восточную Германию на работу. Эти программы предназначены для замедления миграции молодых людей из Восточной в Западную Германию. Государство-государство партнерства возникла, например, между Бавария и Саксония, в дальнейшем оказывать содействие в разработке программ профессионально-технического образования.

Читатели этого краткого описания немецкой системы профессиональной подготовки, несомненно, интересно, как дорогие системы. Конечно, эта подготовка требует времени и денег, примерно DM30 млрд ($ 18 млрд) в год для отрасли в одиночку. Профессионально-технических училищ находятся в ведении государства и обеспечить их классы для студентов бесплатно. Однако эта система также имеет свои плоды. В 1987 году 14 процентов трудоспособного возраста взрослых без ученичества квалификации безработных по сравнению с лишь 6 процентов тех, с такой квалификацией. Успешное завершение обучения не является гарантией долгосрочной занятости, но это значительно снижает возможность потерять работу. И даже если это стало безработных, шансы на восстановление занятости значительно увеличилось.

У. С. системы профессиональной подготовки

В школьной системе США, это трудно отделить профессионального образования из обычной средней школы. В некоторых средних школах курсов, таких как промышленные и искусство ведения домашнего хозяйства, явно считается профессиональной. Тем не менее, в некоторых штатах, математике и английскому языку считаются профессионального когда принимаются профессиональной студентов. Другие программы профессиональной подготовки, существуют вне традиционных границ школы в форме подготовки кадров центров, работодателей и частных школ (Buila 1986).

Основное различие между системой среднего образования в США и Германии на их структуру. Практически все американские учащихся начальной школы ввести 9 класса в четыре года общеобразовательных средних или высших учебных заведениях, а 75 процентов этих выпускников в среднюю школу. Однако, в школе существует большое разнообразие видов исследований выбрали. Около 40 процентов учащихся средних школ выбрать колледж подготовительных курсов смесь, а 25 процентов выберите чисто профессиональной смеси. Остальные 35 процентов выбрать общий курс обучения. Хотя кажется, что эта система является более демократичной и менее классовых, чем немецкая один, это не совсем верно. Сравнение студентов по программе показывает резкие различия в социальном классе между академической и профессиональной студентов в Соединенных Штатах:

* Больше девочки учатся в профессиональных программах, чем мальчики.

* В сельской местности, чем городские, обучаются в профессиональных исследований.

* Родителей учащихся в профессиональных значительно более низкие доходы, чем у академических студентов.

* Профессиональное студентов оценка ниже по успеваемости студентов, чем академические.

* Пропорционально больше учащихся в профессиональных принадлежат к группам меньшинств.

По сравнению с Германией, гораздо больше американских студентов колледжей проводить подготовительные работы, и гораздо меньше начинают в раннем возрасте, чтобы подготовиться к конкретной профессии. Существует никакой официальной сотрудничества между работодателями и школьных систем, как в Германии, однако, наблюдается увеличение совместных программ и опыта работы. Свыше 75 процентов от стоимости всех 12 класса студенты работают неполный рабочий день, с одной половины посещают курсов профессионального обучения, занимающие более 15 часов в неделю. На национальном, 25 процентов учащихся в профессиональных теперь поступил в педагогическом контролем работы учебных программ. Несмотря на прогресс в исследовательских программ, большая часть профессиональной подготовки происходит без отрыва от работы и работодателя конкретного. То есть, завершение свидетельств о прохождении обучения не должны быть признаны другими работодателями. Это явно невыгодное положение для американских студентов, по сравнению с немецкой системой, в которой завершения программы профессиональной школы предусматривает признание избранной профессии с любого работодателя.

Следует отметить, что, как и Германия экспериментировала с Gesamtschule по образцу американских средних школ, наблюдается слабое развитие отдельных профессионально-технических училищ в Соединенных Штатах. Есть около 1250 площадь средних профессиональных учебных заведений (ASVS) или центров, которые обслуживают школы в одном школьном округе. Предложение профессиональных программ в этих школах очень разнообразна, 25 программ в среднем. Инструкция длится от одного до четырех лет в среднем на два года. Студенты либо передать ASVS полный рабочий день или совмещать обучение с обычной средней школе. По окончании студенты получают нормальную среднюю школу, хотя некоторые награды профсоюзов расширенный ученичества, находящиеся ASVS выпускников.

КОНКУРЕНТНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Германии продвинутые "двойной системы" обучения в сочетании с профессионально-технической подготовки в специализированных школах, вероятно, отчасти объясняет большую силу малых и средних фирм в Германии называют Mittelstand. При рассмотрении Business Week в Global 1000 ", Том Питерс был поражен, увидев отсутствие немецких фирм, представленных в рейтинге. Перечнем, содержащимся 353 американских компаний и 345-японски, но только 30 немецких фирм. Вскоре он обнаружил, что известно, в Германии - что 15000 малых и средних фирм привлечения доходов DM 10 млн немецких марок 1,5 млрд. ($ 6 млн до $ 900 млн) в год являются основой немецкой экономической системы. Возьмите, например, в химической промышленности. три крупнейших химических компаний в мире Немецкий BASF, Bayer и Hoechst. Но вместе они производят лишь одна четверть производства немецкой промышленности химических веществ. остальной производится 1600 фирм с менее чем 500 сотрудников фокусировки по специальности, высокой добавленной стоимостью химических веществ. Mittelstand также в значительной степени несет ответственность за экспорт товаров за пределами Германии. В химической промышленности Mittelstand счета для большинства экспорта.

Эти Mittelstand фирмы в полной мере использовать технические работники предоставляемый профессиональной школы. Для работников этих предприятий широко квалифицированных их избранной профессии, а не узко только одна фирма в результате обширной программы исследований в профессионально-техническом училище в сочетании с особыми обучение в компании. Их подготовка четко подчеркивает глубокие знания технологии, лежащие в основе определенной профессии, а программу обучения Таблица 1 ясно. В то же время, общие навыки в области математики и языка не пренебрегали, и даже либеральных искусств исследований в социальных науках и религии, при условии, чтобы завершить профессиональное образование Опыт работы. Такие работники предоставляют лучший вид человеческого капитала для развития на базе технологии продуктов, которые все более востребованы в современной глобальной экономике.

Очевидно, что опыт ученика и системы профессионального образования в Германии не может быть точно повторяются в других странах. Ее традиции и историю слишком богатым и сложным. Тем не менее, эта система все чаще используется в качестве модели в таких странах, как Китай, Южная Корея и Турция. Совсем недавно, сенатор Сэм Нанн Грузии представил "Молодежь Обучение" законопроект о создании национальной программы обучения для учащихся государственных школ по образцу немецкой системы. Эти усилия предложить конкретные уроки, что менеджеры в промышленности США и образование политики в Соединенных Штатах, следует обратить внимание.

1. увеличение числа отдельных специальных высших учебных заведений. Успешный опыт области профессионально-технических школ в США в сочетании с немецким опытом показывают, что такого рода школы должны быть обеспечены и их число увеличилось. Профессионально-техническое образование, вряд ли получают должного внимания в рамках традиционной высокое значение школы.

2. Дальнейшее сотрудничество между работодателями и школ. Немецкий опыт ясно показывает, что успешное развитие профессиональных программ требует более тесного партнерства между бизнесом и школьные системы. Некоторые компании уже признали эту проблему и создание совместных программ с местными колледжами сообщества предлагают курсы потенциальных соискателей, чтобы улучшить их число кандидатов. Очевидно, что еще можно сделать для дальнейшего таких совместных усилий. К сожалению, некоторые союзы в США, выступают против национальных усилий по расширению программ производственного обучения, потому что такие программы могут ослабить союзных программ профессиональной подготовки.

3. Пошив образования и подготовки к занятиям, а не компании. Многие компании в США отказались ожидании реформ школу и начали создавать свои собственные программы по чтению, письму и трудовых навыков. Однако, такие программы компании работать не могут обеспечить признал навыки, которые могут передаваться от одной компании к другой. Очевидно, что основные навыки образование должно оставаться прерогативой государственных образовательных учреждений и не должны быть приняты со стороны корпораций. Однако, Америка нуждается в разработке профессионально-технического образования с целью удовлетворения быстро меняющихся потребностей промышленности. В этой связи, корпорации могут играть активную роль в работе с образовательными учреждениями для разработки и внедрения более совершенных профессиональной программы.

Как Том Питерс словам, "мы должны стать одержимым с высокой профессиональной подготовки и переподготовки, а то. В противном случае США не смогут идти в ногу с Японией и ее основных европейских конкурентов, как Германия. По мере ускорения темпов технологических изменений увеличивается, так что будет спрос на квалифицированную рабочую силу. Для удовлетворения этого спроса, американские корпорации и государственные чиновники должны искать успешных моделей, а также четко Друкер справедливо, что в этой связи у нас есть мы можем многому научиться у немцев. ТАБЛИЧНЫЙ DATA опущен

Ссылки

Т. Buila, Соединенных Штатов Америки ", в интеграции Генерального, техническим и профессиональном образовании (Париж, ЮНЕСКО, 1986), с. 265-319.

J. Дрейфус, "Три R о цехом," Fortune ", весна 1990, с. 86-89.

P.F. Дракер, "Что мы можем извлечь из немцев," Wall Street Journal, 6 марта 1986, стр. 24.

К. Грей, "Установка Record Straight", профессионально-технического образования / Journal, май 1989, с. 26-28.

Шломо Maital "Как Германии Shake Out," по всем направлениям, декабрь 1990, стр. 7.

Т. Питерс, немецкого экономического чуда никто не знает ", по всем направлениям, декабрь 1990, с. 16-24.

В. Уиггенхорн, "Motorola U: Когда подготовки становится образовании", Harvard Business Review, июль-август 1990, с. 71-84.

Майкл Доулинг является доцент кафедры управления, Колледж делового администрирования, Университет штата Джорджия, Афины. Карл-Отто Альбрехт является преподавателем в профессионально-технических школ в Moers, Германия.

Hosted by uCoz