Прибалтийские республики: возрождение сейчас? - Включает в себя статью о перевороте в Советском Союзе

На 1 июня 1991, 1 вылетел Блумингтон, штат Индиана за две недели до поездки notso-солнечный Балтийского назначения Рига, Латвия. Хотя другие академические братья отбывает в любит от Гавайских островов и Багамских Островов за свой счет, я был во главе, а не за пятнышко в северо-западной части Советского Союза в рамках Международного Балтийского Института Хадсона в экономической комиссии (МБЭС).

Главы трех балтийских республик - Эстонии, Латвии и Литвы - спросил Института Хадсона создать группу международных консультантов для вынесения им рекомендаций относительно наиболее эффективных способов преобразования их экономических систем. Хадсон собрал девять рабочих групп для решения вопросов, от налога на социальную политику. Мне было предложено стать членом Рабочей группы 6, вместе с моей школы Университета Индианы коллег Бизнес Michele Fratianni и Юргена фон Хаген. Рабочая группа 6 сделает предварительные рекомендации о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики в октябре 1991 года. Проект планируется завершить к концу 1992 года.

Обзор фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Апокалипсис сегодня" охарактеризовал его как странный сюжет в поисках конца. Это описание также подходит для ситуации в республиках Прибалтики. Они заявляют о своей независимости и строить планы соответственно. Но даже если они внедрять и применять новое законодательство, которое перемещает их ближе к государственности и рыночной экономике, они сталкиваются с быстрым и уродливые физического и экономического шантажа со стороны Советского Союза. Республик постоянно смотреть в безумие Catch 22. Они имеют право план, который будет независимым и свободным от мяча и цепи системы централизованного планирования, если они только постарайтесь не быть свободным. Но если они осуществляют реальный свобод, танки будут выброшены и экономическая блокада затянется.

Хотя это может выглядеть как удручающая ситуация для нас на Западе, люди, которых мы встретили полны надежд планов. После 50 лет или около того в соответствии с крепко социалистической диктатуры, народы Прибалтики теперь ясно видим свет свободы в конце туннеля. Хотя они стремятся к улучшению экономического положения, движущих им вперед глубокой стремление к политической свободе и независимости.

Сопротивление переменам

Задача Рабочей группы 6 является рекомендуем монетарной и фискальной политики системы совместимы с эволюционным процессом, ведущим к рыночной экономике. Хотя существует много споров о том, как быстро реформы должны быть осуществлены, большинство считают, что полный переход займет некоторое время. Это чем-то напоминает план избавления от лишнего веса: иногда вы можете потерять много веса быстро, но это занимает время изменить лет от вредных привычек. Однако, если мы хотим прочного дизайн политики стран Балтии, то многие вещи должны начать быстро меняется.

первый непреходящее наследие коммунизма, отношение к труду и удовлетворенность потребителей, нуждается в изменениях. Капитализм работает, потому что люди получают вознаграждение в зависимости от их производительности и, поскольку рынок обслуживает потребителей. В Риге у нас был первый проблеск того, как рабочие работают в условиях социалистической системы. Приехав в наш отель, женщина, сидевшая за столом регистрации рассказал нам, что мы должны ждать, чтобы быть зарегистрированы до другой женщины прибыли, чья работа заключается в регистрации гостей. Хотя наш переводчик объяснил, что мы ехали в течение многих часов и очень устали, служащий отеля doodled, пока мы ждали 45 минут, вторая женщина прибыли.

Это почти полное отсутствие ориентации на потребителя повторяется много раз и во многих местах. Как-то в почти пустом ресторане, нам сказали, мы не смогли добавить два стула в течение двух неожиданных гостей в нашей таблице 20, потому что мы заказали стол ровно 20.

Универмаги также удовлетворять работник, который делает покупки сложным и трудоемким делом. Покупка товара потребителю, как правило, перекос более полной занятости, чем удобства клиентов - все товары надежно спрятан за прилавками присутствовали с суровым дамам. Если клиент хочет, чтобы проверить пунктов за прилавок, продавщица будет удалить пункты из-за прилавка и ждать потенциальным покупателем, чтобы вернуть их ей. Если клиенты хотят покупать товары, то они должны установить цену продажи товара и идти в другую очередь для оплаты этого пункта. Кассир дает чек о покупке, после чего клиент возвращает ждать в очереди на оригинал борьбе, дает расписку продавщица, и, наконец, получает покупки. Когда потребители должны купить многие пункты в нескольких различных счетчиков, торговый занимает большую часть дня. По иронии судьбы, если работники опаздывают на работу из-за покупки, вопросы не задавались, все понимает.

Даже если сотрудники меняют свое отношение к клиентам, прочно укоренившиеся представления о роли рынков, цен, прибыли, и банкротство по-прежнему остаются. В настоящее время все советские республики являются частью системы централизованного планирования, в котором по планированию сказать государственных предприятий, сколько продукт для продажи, и кому ее продать. В этом типе командной экономики, цены и прибыли они связаны с предоставлением товаров клиентам. По планированию использования цен в первую очередь для целей благополучия, устанавливая цену скобы (роскошь) и ниже (выше) цены на мировом рынке. Кроме того, прибыли существует только в смысле учета и банкротство не происходит.

Хотя на первый взгляд это кажется справедливым системы, ее самая большая несправедливость, что те, в структуре власти получить большое количество товаров в то время как рядовые граждане могут получить очень мало, что они хотят. Советских граждан большие запасы валюты готовы потратить когда товары и услуги станут доступными. Это явление, повсюду в Советский Союз, получает статус "рублевый навес".

Мы пошли на продовольственных рынках в Риге и видел правительство магазинов с длинными линиями для мяса, овощей и фруктов. Относительно цены были достаточно низкими по сравнению с тем на "свободный рынок" кабин всего несколько метров. Эти частные кабины было достаточно и высокого качества поставок мяса, овощей, фруктов и сладостей. Уроки учебника места объяснить цены и прибыли в качестве средства распределять скудные ресурсы были ярко ясно на этих рынках.

Наши встречи с многих правительственных и банковских чиновников предложил, что они хотят двигаться в направлении рыночной экономики, но в значительной политической и образовательной препятствия должны быть преодолены первые. Например, как цены стали дерегулирование, некоторые расходы будут сопровождать выгоды. Хотя продукты питания и другие скобы может стать более доступным, потребителям придется платить больше за них. неэффективных фирм, не смогут конкурировать и будут близки, а другие фирмы увенчаются успехом и делают большую прибыль. Эти результаты происходят каждый день в условиях рыночной экономики, но они представляют новый опыт для Балтийского избирателей, которые могут весить эти очевидные негативные последствия в отношении будущих выплат обещал большей поставок, выбор и возможности и более широкие возможности для роста и повышения конкурентоспособности в глобальном масштабе.

Польше, Венгрии и Чехословакии, демонстрируют каждый день, как эти проблемы могут быть преодолены. Тем не менее, страны Балтии коренным образом отличается от Восточной Европы, Балтии оставаться в составе Советского Союза.

Республик или народов?

До поездки в страны Балтии, мы знали, что Литва провозгласила свою независимость; копия Декларации независимости висит на стене моего офиса. Хотя Латвии и Эстонии идут медленнее по отношению к политической независимости, они создали новые парламенты и законодательном новых независимых государств на республиканских, которые узурпировали власть от советской системы. Например, все три республики приняли законы, чтобы перенаправить налогов от центра к республиканской власти. Эти республики проект и законы ежедневно создавать новые налоги республиканских и расходы, которые подменяют советские. Каждый прибалтийской республики, создав центрального банка, изучает, как проводить денежно-кредитную политику.

Вскоре после этого мы прибыли в странах Балтии, мы узнали, что ни один из трех республик действительно независимым. Как наш самолет "Аэрофлота подрулил к аэропорту" Рига ", мы быстро заметили, что советские войска встретились наш самолет сопровождать нас с обычаями и зону получения багажа. Через несколько дней в Риге, мы вскоре поняли, нет латвийской армии, только Советской армии.

Тем не менее, прогуляться по красивому парку недалеко от нашего отеля в Риге показал венки к мемориальной храбрых латышей, кто сопротивлялся советских танков и пулеметов в январе 1991. В Вильнюсе мы увидели памятник для тех, кто погиб, защищая радио башни города. Когда мы подошли правительственные здания в Риге и Вильнюсе, мы столкнулись с большими баррикады цемент, который был возведен задержать советские войска из оккупационных новых правительственных учреждений. Мы узнали, что в обоих городах в январе огромный массив безоружных патриотов стоял между советскими войсками и жизненно правительства и коммуникаций зданий. В Вильнюсе, мы стали свидетелями советской оккупации стран радио, телевидение, газеты и комплексов. Мир узнал о всех этих профессий и продолжает мести против нескольких безобидный молодой пограничники также не остались незамеченными.

Интервью с нашими прибалтийские коллеги показали, что советская власть простирается далеко за пределы убийства на улицах и в местах пересечения границы. Советская система центрального планирования разумно использовать экономические блокады и финансовые рычаги, чтобы сохранить Балтии от получения полной независимости. Граждан Литвы семь миллиардов рублей на хранение в коммерческие банки, но их качество не поставляется в Литву для отзыва. Советы в настоящее время выпуск новых еврооблигаций рубля в большинстве республик, но не в Литве. Некоторые беспокоятся, что литовцы, если они двигаются в сторону независимой денежно-кредитной политики слишком быстро, их сберегательных вкладов может исчезнуть и взрослыми Советского отмечает рубль вдруг станет бесполезной.

Хотя советские официальные лица признают, что страны Балтии могут перемещаться к свободе, они утверждают, что каждая республика должна погасить ее доля в общей внутренней и внешней советского долга. Не только советские оценки этого долга спорным, но его размер делает практически невозможным для трех прибалтийских республик крошечных когда-либо вернуть. Советский оценка не учитывает какой-либо задолженности компенсация за золото, валюту и другие активы конфискованы Советов, когда они прилагаются этих республик в 1940-х.

Окончание этого странного участка зависит в основном от мужественного сохранением из прибалтийских народов. Безусловно, мы встретились лидеры никогда не станет подвергать угрозе независимость. Тем не менее, путь к их последующей независимости зависит отчасти от того, как Запад поддерживает их усилия. В настоящее время усилия Запада неоднозначны, и глав правительств большинства западных стран предпочитают консервативный подход, явно признавая Михаил Горбачев и советское правительство в качестве законного представителя из 15 республик. Эти лидеры считают, что гораздо возвестил 9 1 соглашения между Москвой и девять республик неизбежна, и будет в значительной степени опираться на процесс реформ. Хотя эти же западные правительства неформальные отношения с республиканскими правительствами, этот подход гарантирует, медленно и ухабистая дорога к независимости стран Балтии.

Тем не менее, растет понимание того, что еще один стабильный путь существует для западных лидеров: Некоторые авторы считают, Горбачев быть властный политик на изогнутых, препятствующие реформа и независимость движений. Большинство руководителей 15 республик были избраны демократическим путем, в то время как Горбачев и члены советского парламента нет. Кроме того, в коммунистической партии и КГБ продолжают свою деятельность, несмотря на устаревшее разговоры о реформах. Между тем, избранных представителей республик проводят свои партии и укрепления их политической поддержкой, в надежде возложения больше прав на власть в вопросах, связанных с республиками. Теперь есть даже слухи, что не будет 9 +1 соглашения. Вместо этого, он будет заменен на 9 0 переговоров между девять республик, которые хотят остаться в конфедерацию суверенных советских республик. "Нулевой" означает, что демократически избранного республиканского представителей - не Горбачев - будут решать в ходе переговоров, какую роль, если таковые имеются, в центре будет играть. Действительно, роль центра и коммунистической партии будет определяться без Горбачева.

Западные лидеры, в целом, слишком заняты с Горбачевым. Они должны иметь дело, а не с отдельными лидерами республики. Это подтверждается далее экономического распада Советского Союза. Предполагается, что советского производства, после падения 10 процентов в 1990 году, упасть еще на 20-50 процентов в 1991 году. Но Горбачев мало изменить эту системы после сбоев. С другой стороны, многие из республик были приняты законы, реформы по решению наиболее острых проблем системы. Отдельных республик, в соответствии с растущим списком экспертов, должны получать помощь со стороны Запада. Это не только морально действий предпочтительнее, но и практический, потому что места, дарение, а также техническую помощь в руках тех, кто в политическом и экономическом продемонстрировали способность использовать имеющиеся ресурсы наиболее эффективно.

В следующем году, мои коллеги по команде МБЭС и я буду принимать участие в увлекательных попытки работать с нашими прибалтийских коллег по плану, который будет производить оптимистический конец тому, что в настоящее время представляется странным сюжетом. В отличие от прилива г-н Коппола, я считаю, наша станет очень похожим "Ренессанс сейчас".

POST переворота ДОБАВЛЕНИЕ

События советского переворота и его последствий сделать очень мало, чтобы уточнить ответ на вопрос, поставленный в заголовке: Ренессанс сейчас? Они, однако, изменить характер основные проблемы, которые фактически ограничивают варианты для их полного экономического возрождения. До переворота, ни одна из стран Балтии были полностью политически и экономически независимой от Советского Союза. Это препятствовало их возможности начать реальный процесс реформ. После переворота, они были полностью независимыми и свободными от изменения политики.

В настоящее время они столкнулись прямо и непосредственно с незавидной задачей восстановление экономических связей, которые исчезли с распадом Советского Союза центрального аппарата планирования. Таким образом, график работы и вероятность успеха для либерализации цен, приватизации и других реформ в решающей степени зависит от индивидуальных способностей и инициативы тысяч новых руководителей новых компаний, чтобы заменить или вновь открыли рынки для обоих источников поставок и для клиентов. Эта проблема осложняется еще и все изменения, происходящие в других 12 республик. Как они выглядят как новые и старые контакты вокруг других республик, они считают, что имена и лица в государственных учреждениях и на предприятиях были изменены.

До переворота я верил, что если Соединенные Штаты и другие западные страны, направленных на содействие Советского Союза через свои экономические проблемы, им нужно было гораздо меньше, с Горбачевым и более с лидерами республик. Я утверждал, что республиканское руководство будет стремиться к сотрудничеству друг с другом и уменьшить влияние на Горбачева и форму нового Советского Союза. Хотя переворота переехал событий в этом направлении быстрее, чем я предполагал, баланса сил и способности западных стран, чтобы помочь еще не силой решить сам. По состоянию на середину октября, в процессе оказания помощи в реформе по-прежнему, как отсталые западные чиновники подождать и посмотреть, в какой форме новый союз примет. это может занять довольно много времени, прежде чем стабильное лидерство оседает в России, Украине и других республиках. В то же время каких-либо явных решений не будет пользоваться доверием, и правительства западных стран, не желая тратить миллиарды долларов, будет черпать ложкой осторожно помощи в малых дозах, как они смотрят пыли решить.

Результатом всего этого является то, что переворот не изменил то, что много для прибалтов. Процесс реформирования будут по-прежнему будет медленным и рискованно. Да, они свободны. Да, они могут быстро начать - по сути, уже началась - для внесения изменений. Но будут ли изменения работы? Неопределенности нового мира, свободного заменить кандалы прошлого.

Мы, в США можно только смотреть и надеяться на лучшее для наших прибалтийских коллег.

Hosted by uCoz