Экономическая реформа в Китае: проблемы и перспективы. - Обзоры книг

Коллекции трудов конференции неизбежно содержат статьи неравномерного качества. Участники часто удовлетворения их текущих забот исследований, которые могут быть лишь косвенно связаны с заданную тему. Некоторые из них более четко, чем другие, некоторые сверкают сложные новые идеи, другие серые по содержанию.

Эти документы, первоначально представленный в сентябре 1988 года на конференции в Шанхае, и было проведено совместно Института Катона и университетом Фудань, ничем не отличаются. Читатели, не образование в области китайской экономики, скорее всего, выйди из этой книги смешивать и в некоторых отношениях заблуждение, для освещения, что произошло в Китае, пятнистые. Читатели с опытом работы в запланированные коммунистических экономик, однако, найти новые идеи и смелые идеи. Примерно две трети книги посвящено американских представлений о проблемах первого десятилетия Китай экономических реформ, с комментариями участников из континентального Китая. Остальные сделки с иностранными отношений Китая, в том числе документы западные (и Гонконг) участников и последующих комментариев.

Принимая во внимание спонсоров конференции, акцент на элегантность и эффективность рыночных механизмов не вызывает удивления. Милтон Фрид человека, в краткой вступительной главе, утверждает, с присущей ему шарм и счастье для использования термина "свободный частный рынок", отметив, что рынки существуют повсюду, но решающее различие между рынками с частной собственностью и рынки без каких-либо частных собственности. Фрид человека и многие другие (Bernholz, краска, Пауэлсон, Roth) привлечь в значительной степени на опыте различных западных странах, имеющих различные методы государственного контроля и регулирования, зачастую без явного применения западного опыта в Китай. Типичные материкового Китая дискуссии говорит в его или ее на свой лад ", вещи не работают в Китае, как это делается в развитых странах; Китай должен найти свой путь между индивидуальными и центральной прав собственности". (Можно только гадать, каким образом различные опубликованные комментарии могут быть от тех, первоначально представленный в 1988 году, в связи с огромными изменениями, которые произошли в Китае в этот промежуточный период.)

Среди 19 основных документов в объеме, я обнаружил, что самым приятным были те, Стивен С. Cheung из Университета Гонконга, Джордж Гилдер из Института Хадсона, Линь Ифу Пекинского университета и Дон Lavoie из университета Джорджа Мэйсона.

Cheung ("Приватизация против особых интересов") утверждает, что для всех практических целей, Китай создал частной собственности (хотя и не в имени) в сельскохозяйственные земли и труда к концу 1980-х. Тем не менее, расширение де-факто частной собственности, торговли и промышленности была заторможена, а не желание сохранить фасад общественной собственности на средства производства, а потому, что привилегии членства в партии может быть наилучшим образом защищены сохранении своей монополии и регулирования "прав человека".

Гилдер ("Пусть расцветают цветы миллиард"), по его собственным неповторимым образом, утверждает, что наибольшее неиспользованный ресурс в мире китайского народа. Китайские руководители мнению подавляющего населения, не в качестве ресурса, а претензии на ресурсы. Они, говорит, Гилдер более устах, они умы. Потому что новый век информация основана на умы, она основана на людей. Для развития этого ресурса, Китай должен позволить млрд. расцветают цветы в системе свободного рынка.

Линь Ифу ("Институциональные реформы в китайском сельском хозяйстве") предлагает зондирования, но слишком краткого обсуждения реформы сельского хозяйства в Китае. Он делает упор только на производство зерна, оставляя читателю стремление к более.

Lavoie ("Экономический хаос или спонтанный порядок") эвристически анализирует последствия того, что он называет "Новый вид науки" по политической экономии. Теория хаоса показывает, что само упорядочения процессов, обладающего "большой разборчивости" привести порядок в кажущемся хаосе. Lavoie контрастов теории хаоса с "модернизма" в науке, гипотезы, что сокращает время на четвертое измерение и делает его обратимым, снижает сложность временная проблема недостаточного знания, а также снижает человечества вне времени и простой механизм. Он утверждает, что жизнь науки проведет объяснительной силой для зрения науки на основе заказа процессов, которые понятны, но не предсказуем. Так как эти процессы протекают во времени, знаний о том, когда событие произошло, необходимо, чтобы "понять, что это было то, что произошло". исторический процесс необратим и неприводимо комплекса. Он утверждает, что экономические реформы в КНР предпринимают эти взгляды науки в качестве отправной точки для пересмотра их толкование социализма в более гуманного и децентрализованных видения. Опять же, читатель стремится к разработке.

Lavoie продолжает утверждать, что Мизес / фон Хайек критики социализма относится спонтанного анализа для экономики и служит основой для критики "традиционной капитализма" с государством. Его "радикальные" предложения по экономической реформе влечет за собой "подлинно свободного общества, чтобы свести к минимуму общую роль правительства и позволяет стихийные силы конкуренции на рынке процессы для производства социального и экономического порядка." К сожалению, он останавливается, не указывая, что он подразумевает под минимальная роль государства, что "по-настоящему свободного" общества влечет за собой, или, как его результаты будут отличаться от "традиционного капитализма." Тем не менее, это интересные и убедительные бумаги.

Джеймс А. Дорн и Ван Си, ред., Economtic реформы в Китае: проблемы и перспективы. Чикаго: Университет Chicago Press, 1990. 374 с.

Hosted by uCoz