Создание нишу для окружающей среды в программе бизнес-школы - Бизнес и окружающая среда - редакции

американских школах бизнеса провозгласить себя преподавателей бизнес завтрашнего людей. Можно было бы предположить, то, что их учебные планы и программы будут направлены на подготовку студентов для проблем и задач, которыми они столкнутся в будущем. Тем не менее, в случае среды, опыт показывает, что большая часть бизнеса и управления школы еще не признали, в какой степени экологические проблемы существенно повлиять на бизнес. В самом деле, как и современные Рип ван Винкль, бизнес-школы, как представляется, emergin от 20-летнего сна в течение которого они не смогли принять к сведению основные изменения, происходящие во всем мире и, в какой степени экологические проблемы затрагивают весь спектр бизнес-решения решений.

Экологических соображений сталкивается бизнес сегодня гораздо шире, чем является ли контроль должен быть установлен на производственных процессов или производства энергии. Предприятия должны теперь иметь дело с природой продуктов и упаковки, как они могут способствовать, виды ресурсов, которые можно использовать там, где объекты могут быть размещены, и сильные общественные отношения, касающиеся окружающей среды. Это реальность capsulized на обложке 1989 Dow Chemical ежегодного доклада, в котором говорится, что окружающая среда ", больше чем любой другой [] вопрос, отразится на перспективах Доу - в 90-х годов и за ее пределами". Бизнес-школы сталкиваются с необходимостью не только догнать, но и пытаться позиционировать себя на передний край.

В этой статье мы рассмотрим, почему и как экологические вопросы должны быть рассмотрены в рамках программы бизнес-школы. Первоначально, мы краткий обзор новейшей истории бизнеса и окружающей среды в Соединенных Штатах и изучить, что происходит в деловые и академические круги. Затем мы обсудим ряд текущих усилий по учету экологических соображений в программе бизнес-школы. И, наконец, мы предложим некоторые рекомендации наших собственных.

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ БИЗНЕС

И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

1970-е годы, десятилетия окружающей среды в Соединенных Штатах, произошло значительное увеличение в общественное беспокойство по поводу окружающей среды и распространения основных экологических законотворчества. В соответствии с Законом о чистом воздухе 1970 года и Федеральный борьбе с загрязнением воды закона от 1972 года, американские компании приходится иметь дело с множеством новых правил, которые главным образом сосредоточена на том, что выходил из труб и сливных труб. Компании ответили, установив "на конце трубы" контроля и создания природоохранных руководящих должностях - как правило, на уровне предприятия - координировать свои усилия, чтобы соответствовать новым правилам.

Целом, бизнес-взаимодействия правительства, касающихся охраны окружающей среды могут быть наилучшим образом описано как вызов, но и предприятия обычно выступают против введения экологического контроля из-за расходов, связанных и стремится по возможности отложить их установки. Конфликтов 1970-х годов часто вращается вокруг такие радикальные философские аргументы, как защита окружающей среды любой ценой по сравнению с тратят слишком много на управление, которые могли бы ликвидировать рабочие места или не были "экономически эффективным." Аргументы были не всегда хватает на научные, технические и экономические факты для их поддержки.

Эта позиция изменилась в 1980-х. Соблюдение экологических норм стало более терпимым, и бизнес-сообщества в целом приняло более позитивным, активную роль в стремлении повлиять на ход новых законов и нормативных актов. Десятки техников в органах исполнительной власти, Конгресс, промышленности и экологических групп предположить важную роль в формировании нового законодательства и нормативных актов. Многие корпорации, созданные должности старшего звена для контроля за соблюдением экологических норм и компания прямых экологических программ.

Примерно в это же время, некоторые дальновидные компании начали задавать себе ли он сделал бизнес лучше и эффективнее смысла принимать меры после того, что требуется действующим экологическим законодательством. Союз Карбид аварии в Бхопале и разливы нефти и опасных отходов аварий 1980-х годов способствовали этой новой перспективы. Еще один фактор, вызывая изменения принятия сообщества право знать положения в 1986 году. Положений, необходимых значительных производителей отходов, информировать свои общины о том, что его выброс в окружающую среду около сточных генерирующих мощностей. Многие компании intiated усилия добровольно сократить выбросы ниже, юридически уполномоченного уровнях в целях уменьшения бремени их объяснения.

Как озабоченность общественности и действий, чем экологические проблемы приобрели глобальный характер, 1990-е годы были провозглашены десятилетия глобальные окружающей среды. В 1990 ежегодное заседание Всемирного экономического форума ", 650 промышленных и правительственных лидеров занял окружающей среды, № 1 задача, стоящая перед бизнес" (Смит и др.. 1990). Можно найти компании по всему миру, которые установили предотвращения загрязнения отношения в их компаниях. В центре внимания из самых просвещенных компаний не направлены на простое "на конце трубы" контроля, предназначенных для удовлетворения существующих ограничений. Вместо этого, акцент сместился к минимуму потенциальные вредные воздействия производства, переработки, потребления и утилизации окажет на окружающую среду и людей, живущих в нем.

Сдвиг в КОРПОРАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ

Экологические проблемы стали настолько доминирующими, что мировой корпорации находят пути интеграции экологического планирования в свои бизнес-стратегии. Уильям Ф. Fowble, вице-президент Eastman Kodak Company, утверждает: "Мы теперь должны рассмотреть вопрос о воздействии на окружающую среду практически все, что нам делать" (Смит и др.. 1990).

Dow Chemical корпоративной политики обеспечить отличный пример того, как чувствительность компании к экологическим вопросам и всеобъемлющего экологического планирования может привести к экономии от уменьшения количества отходов, повышение эффективности использования энергии, сокращение санкции в связи с ответственностью, а также улучшение репутации и конкурентоспособной осанку. Корпоративные отношения и новые меры, принятые на Dow для ликвидации отходов, их переработки, а также доля экологических знаний и опыта, получил Dow 1989 Золотая медаль международного корпоративного экологические достижения. успешного развития Доу продуктов, направленных на охрану окружающей среды, подтверждает, что смешение бизнеса с окружающей средой может обеспечить значительные новые возможности для бизнеса.

Dow и Kodak не один, и многие другие компании следуют тем же курсом:

* Du Pont вырывает из $ 750 миллионов в год, бизнес, потому что это может повредить атмосфере Земли.

* Загрязнение 3М предупреждению платит программа является одним из самых ранних и самых инновационных усилий. Корпорации "Полароид" и "Монсанто", среди многих других, также приступили к осуществлению программы стимулирования для повышения участия работников в очистного программ.

* Многие специалисты по маркетингу, таких, как Procter

* Pacific Gas

* В августе 1990 года Фонд защиты окружающей среды (EDF) и McDonald's сформировали совместную рабочую группу для "определения вариантов сокращения и утилизации отходов в Макдональд / Es Корпорации 11000 ресторанов по всему миру" (Jacobs 1990). Целевая группа успешно завершила свою миссию в восемь месяцев производство в масштабах всей компании по сокращению объема отходов политики, которые могли бы уменьшить количество отходов на 80%. Таким образом, McDonald's, которые производит сотни миллионов фунтов стерлингов из бумаги и пластиковых отходов в год, стал сторонником рециркуляции, а также стремится стать одним из ведущих педагогов Америки по вопросам окружающей среды.

* Патагонии, Вентура, штат Калифорния наружной производителя одежды, выделяет 10 процентов его до налогообложения прибыли экологические группы и практики stringet мер по его сохранению внутри компании.

"Индустрия движется от позиции реакции" на стадии, на которой охране окружающей среды "обеспечивает мотивацию и стимул для инноваций", говорит, Joel S. Хиршхорн из EnviroSearch Востока, базирующаяся в Вашингтоне консалтинговая фирма (Jacobs 1990). Как Business Week недавно отметил (Смит и др.. 1990), руководители, как Эдгар Вулард от Du Pont и Ричард Махони из "Монсанто" стали вокальные выступает за экологическую ответственность. Texaco, Du Pont, и другие начали оценивать руководителей о том, как и их подразделений соблюдать закон, приходят с идеями, что свести к минимуму загрязнение, а также разработать менее загрязняющих веществ.

Существующих экологических ПОКРЫТИЕ

В бизнес-школах

Учитывая возросшее значение и влияние окружающей среды в мире бизнеса, можно было бы ожидать, чтобы найти этих вопросов видное место в обеих программах бизнес-школ и учебных пособий. Можно было бы также ожидать, что студентов бизнес будет очень знающий об этих проблемах. Однако то, что можно ожидать и что можно найти в этой области являются весьма различными.

Недавнее исследование, бизнес-школы учащихся (Synodinos 1990) обнаружили, что они имеют ограниченное знание окружающей среды. Джеймс Э. Поста школы Бостонского университета отмечает, что Управление "бизнес-школ являются лет за корпоративную практику. ... В той мере, бизнес-школы сделать решения проблем использования природных ресурсов и окружающей среды, эти вопросы ставятся в первую очередь в бизнесе и обществе курсы "(После 1990).

Аналогичная картина возникает из Рандон авторов проверку последние учебники бизнеса доступна на бизнес библиотека Университета штата Индиана. Шесть из восьми бизнесом и обществом, учебники рассматриваются и в ряде учебников бизнес закону, разделы, которые касаются окружающей среды. Тем не менее, экологические вопросы не были охвачены в большинстве маркетинга, бизнес-стратегии и политики, управления, международный менеджмент, а также тексты операций управления рассматривается.

Для дальнейшего рассматривать представления о значении окружающей среды в бизнес-программы, авторы искали через самые последние каталоги курсов для выпускников 15 ведущих бизнес-школ в США. Герцог, как представляется, только школы 15, что явно комплексных природоохранных вопросов в основной курс по регулятивного процесса. Стэнфорд, Северо-Западного и Пенсильванского университета предлагают факультативные курсы управления, которые могут иметь экологические приложения. Девять из остальных 11 школах не имеют очевидного экологического содержания в их программы. Курс описания не были доступны для окончательного две школы.

ПОЧЕМУ отсутствие ответов?

Шолс бизнес-ситуации оказываются в относительно окружающей среды, в бессмертные слова Йоги Берра, качество "Дежа вю снова и снова." В последние два десятилетия, бизнес-школы подверглись критике за то, что первый перегибают палку в деле признания и включения международного аспекта в конкурентной борьбе, а затем, что не включены этики в свои учебные планы. В обоих случаях они оказались скремблирования реагировать на изменения в реальном мире, которые не были в полной мере предвидеть или оценку в академических рощ.

В мире, характеризующемся все более быстрыми темпами изменения, научные учреждения относятся к числу тех институтов общества меньше всего возможностей для быстрого реагирования на изменения. Теоретические ориентации многих факультет сильно определяется характеристика проблемы в момент их получили докторские диссертации. Факультет часто проводить исследования клиентов, которые вытекают из этого опыта, и искать программу, которая позволяет включение их точки зрения. Адаптация к новым разработкам и переход на новые направления запроса сделать не так легко для многих. Кроме того, процесс добавления нового факультета профессиональной подготовки до современных, в лучшем случае один медленный в большинстве учреждений.

ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Одним из обнадеживающих ее усилия Национальная федерация живой природы Корпоративный совет по сохранению для того чтобы конструировать новый учебный план для бизнес-школ, которые будут "способствовать управленческого уровня информированности и понимания вопросов охраны окружающей среды". Совет, состоящий из руководителей из 16 крупнейших корпораций, была создана в октябре 1982 года в качестве форума для деловых кругов для обсуждения экологических вопросов. Совет считает, что увеличение давления, наличие экологических соображений в принятии деловых решений также должно быть увеличено. Имея это в виду, совет в настоящее время финансирует разработку учебных программ для бизнес-школ, с тем чтобы предоставить студентам пониманию того, экологические проблемы, вплетенные в ткань всей хозяйственной деятельности.

Исходя из расчета, что "экономическое развитие и охрана окружающей среды неразрывно связаны и взаимозависимы, [и что] воздействия на окружающую среду должна всегда рассматриваться полностью корпоративных решений", совет определил, что нормативные ограничения, ответственность касается, наличия ресурсов и Использование вопросов, а также общественных интересов влияют на деловые решения в области исследований, закупок, производства, маркетинга и финансов. Dow Chemical Роберт Л. Досталь отмечает, что Dow участие в дискуссии, потому что "в качестве основной химической компании мы должны обеспечить, что руководители будущего в настоящее время подготовку в рамках бизнес-школы, есть осознание и понимание окружающей среды содействие в компании и бизнес-операций. " (Cohen 1990).

Программы ведется работа по выявлению существующих материалов по вопросам бизнеса и окружающей среды. Его результаты будут периодически обновляться и вошли в справочную базу данных, которая будет доступна для всех заинтересованных сторон. Группа также занимается разработкой новых документов дела и связанных с ним материалов, которые будут апробированы на экспериментальных курсов в течение двух-летний период, закончившийся в августе 1991 года. Экспериментальные курсы предлагаются Джеймсом Опубликовать в школе Бостонского университета управления, Роджин А. Бухгольц в Университет Лойола колледжа в Новом Орлеане, делового администрирования, и Альфред Маркус в Университете Миннесоты Карлсон школы менеджмента. Курсы оцениваются студентами и преподавателями, чтобы определить целесообразность новой учебной программы. Обратная связь до сих пор были весьма позитивными, со студентами ответ, что они многому научились "о проблемах, с которыми они раньше не знание". Опубликовать поступило более 100 запросов о предоставлении информации в прошлом году, и студенты ", кажется, очень интересно, любопытно и реагировать" (Cohen 1990).

В экспериментальных курсов, "бизнес [следует] в позиции не только ответ на государственное регулирование, но и начало программ, стратегий и технологий, чтобы смягчить некоторые из этих экологических проблем", отмечает Бухгольц (Cohen 1990). Университет Миннесоты Карлсон школа управления принимает участие в экспериментальной программе, из-за своей философии, что успех бизнеса может быть увеличена путем устранения рисков для людей и мира, и потому, что существуют возможности для инноваций в области экологии.

Университет Тафтса находится на переднем крае интеграции экологических вопросов в курсах по всей университета. Энтони D. Кортезе, новый декан экологических программ Тафтс, говорит, что цель вновь созданного института экологической грамотности является "reeducat [э] факультета об окружающей среде" (Фаулер 1990). Факультета, в свою очередь ожидается, воспитывать студентов Тафтс. Кортезе замечания:

Очень важно, что мы будем действовать сейчас .... Населения земного шара удвоится в течение ближайших 40 лет, а объем промышленного производства увеличится на три или четыре раза от сегодняшнего уровня. Деградации, что будет происходить в окружающей среде будет огромным. У меня такое ощущение, что людей, которые будут принимать решения о состоянии окружающей среды окончания колледжей сегодня. Так они нужны преподаватели, которые могут воспитывать их и стресс связь между их исследований и окружающей среды.

Жан Мейер, президент Университета Тафтса, приняли участие ректоры вузов из разных стран мира, чтобы обсудить возможность экологически устойчивого будущего. Участники конференции издан залог "значительно увеличить объем своих школах преподавать по проблемам окружающей среды, и [они] призвал другие университеты сделать то же самое". Говорилось в заявлении, "Мы, человеческие существа стали представлять опасность для самих себя. Мы должны действовать во времени" ("Университет ..." 1990). Президенты договорились о создании программы по проведению экспертизы в области управления природопользованием, интеграции экологических вопросов в рамках своих учебных программ, а также поощрять программы, чтобы сделать других членов факультета расширить их знания.

Еще одним отрадным событием является недавнее решение Американская ассоциация университетских школ бизнеса (AACSB) внести изменения в свои стандарты аккредитации на призыв о включении экологических охвата в учебные программы. Изменения будут поощрять школы "оказываются менеджеры, которые более человек, опытных и мирские мудрый - разбираются в окружающей среде, разнообразие рабочих мест и другие темы, характерные MBA сегодняшнего мало знает о" (WSJ 1991). Чарльз Хикман на AACSB говорит, что "окружающая среда будет отображаться больше в 90-х, чем в последние годы, но это не будет ударом бухгалтерского учета и финансов из воды" (Cohen 1990). В самом деле, изменения могут быть просто косметической. "Многие B-школ действительно не обновленный своих программ столько, сколько добавлено больше занятий в популярных задолженности, как этика, международный бизнес и предпринимательство" (Бирн и др.. 1988). Хикман том, что "в [дело] школ зачастую больше разговоров, чем действий".

ЧТО СЛЕДУЕТ бизнес-школ ДЕЛАТЬ?

Поиск места для окружающей среды в два года программы выпускник будет не легко, они уже забит требования и есть конкуренция со стороны других "новых" такие темы, как этика, международный бизнес, а также общее управление качеством. Однако, как только вопрос о целесообразности включения экологических аспектов в программу будет принято, то проблемы можно контролировать. Наиболее актуальных вопросов школа должна просить являются:

* Если мы разрабатываем новые курсы или курсы, или мы должны поощрять факультета по учету экологических вопросов в ряд существующих курсов?

* Нужно нанять кого-то научить экологических проблем или же нам следует поощрять существующие факультета тратить время на получение дополнительных специалистов в этой области, так и в развивающихся дел и материалов, которые могут быть использованы для включения экологических вопросов в свои курсы?

Бизнес-школы 'недавний опыт слияния этики в учебных программ может быть поучительным в настоящее время в разработке ткать экологических вопросов в той же программе. В исследовании, о том, как интегрировать этики в бизнес программы, Томас Данфи и Диана Робертсон школы Уортон вывод (1988), что "этика должна осуществляться за пределами отдельных элективных курсов и непосредственно включены в ключевых основных курсов MBA, и что функциональная способность должна принимать активное участие в учении о деловой этики ". Они обнаружили, что положить этика "модулей" во многих популярных классов стирает понятия студентов, что этика является отдельным вопросом из бизнеса. Они также пришли к выводу, что энтузиазм, функциональных факультет необходимы для успешной интеграции усилий. Другая причина для бизнеса факультета научить этических вопросов, в том, что студенты пытаются интегрировать управление понятия этики, понятия, поэтому они нужны преподаватели, которые хорошо знакомы с концепциями управления бизнесом.

Если эти рекомендации применяются для учета экологических проблем в бизнес-программе, можно сделать несколько заключений. Во-первых, основной факультет бизнеса необходимо получить более знакомство с экологическими isssues и как они способны повлиять на бизнес решений. В то же время, однако, они, как правило, не нужно становиться экспертами в области экологии. Если студенты желание более интенсивной экологической подготовки, они могут обратиться к курсов в рамках совместных программ, таких как бизнес / государственной политики или бизнеса / программ рационального природопользования.

Во-вторых, входящих студенты должны быть немного знакомы с экологическими проблемами, прежде чем они может быть осмысленно узнать из учебных модулей, которые интегрируют бизнес и окружающей среды. Студентов, приезжающих в рамках системы образования будет все больше приобрели этой точки зрения науки, как курсы обследования в начальных, средних и колледжей подчеркнуть, охраны окружающей среды. Тем временем, входящих студенты могут получить возможность принимать обзор курсов в рамках их подготовки, с учетом дополнительных экологических материалов для чтения, или предлагаются краткосрочные курсы ориентации по экологическим вопросам.

Экологические модули, используемые в основном курсы должны быть реальные бизнес-кейсы, которые касаются окружающей среды и создает проблемы, которые предприятия в настоящее время или в скором времени столкнуться. Роберт Bringer, который руководит предотвращения загрязнения 3М программы, является активным сторонником случае метод, отметив, что "каждый руководитель любого бизнеса сектора воздействию окружающей среды" (Cohen 1990), и поэтому руководство может превратить свой опыт в полезной образования инструмент.

Поиск таких случаях должно стать легче со временем. Гарвардская школа бизнеса случае каталоге указан ряд случаев, которые конкретно касаются вопросов, которые касаются как бизнеса и окружающей среды, а также усилия, как Корпоративный сохранения Совета (отмечалось ранее), поможет способствовать развитию других дел и материалов.

Первым логическим шагом в интеграции экологических вопросов в четко определить элективных курсов, которые могут быть использованы в качестве инкубаторов для создания материальных и [развивающихся] базовые знания "(Cohen 1990). Корпоративный совет по сохранению рекомендует, что такой курс (или курсы) включают в себя:

1. всех экологических затрат на бизнес-стратегий;

2. конкурентных преимуществ и финансовых выгод программы предотвращения загрязнения;

3. оценка рисков, восприятие и связи;

4. Решение анализа неопределенности;

5. сотрудничества с сообществом, нормативных и экологических групп;

6. реагирования на кризисные ситуации, урегулирование споров, и восстановления навыков, а также

7. охраны окружающей среды в рамках международных операций.

Это является сложной задачей, учитывая, что большинство студентов управления "относительно незнакомых с фактическими размерами основных экологических проблем" (Post 1990). Но опять же, в будущем это бремя будет снизились, так как студенты продвижения вверх по служебной лестнице с начальных школ, скорее всего, больше воздействия на экологические проблемы в своих курсов, чем студенты сегодня.

Обоснование для включения экологических вопросов в учебные программы бизнес не только в области производства экологически чувствительных менеджеров, но и производить менеджеров который будет работать творчески проблемы, вызовы и возможности окружающей среды представить свои компании. В конце концов, отношение к окружающей среде в бизнес-программы должны отражать наличие окружающей среды в мире бизнеса. Вопросы охраны окружающей среды больше не "дополнения", как они были в 1970-х и 1980-х годов, они стали проблемой в большинстве областей бизнес-операции. Таким образом, студенты должны понимать, как экологические проблемы произойдут в различных контекстах - дизайн, государственными структурами, продажи.

Проницаемость среды в бизнес мешает для включения экологических вопросов в существующих курсах. Для способствует этой долгосрочной цели, факультет необходимо перевоспитывать, случаи развитых, учебники переписываются, а также курсы изменен. Сборка модели курсы и сегментов, таких как те, что дизайн корпоративного сохранения национальной федерации дикой природы совета, служит отличной отправной точкой. Аналогичным образом, усилия советом и Тафтс экологической грамотности институт, чтобы увеличить корпус преподавателей, которые удобны и компетентным в решении экологических проблем, другой звук шаг.

Первостепенное значение краткосрочных целей должно включать разработку материалов, необходимых для экспериментальных курсов и расширение возможностей инструкторов, чтобы научить их. Концепция преподавания команда имеет несколько значение здесь, как и инструкторы будут учиться друг у друга в то же время студенты учиться у них. Команда обучения могут быть полезны в таких областях, как рациональное использование окружающей среды, экономика природопользования, общественностью, государственным регулированием и государственной политики, корпоративной политики и управления кризисами.

Бизнес-школы необходимо, чтобы догнать уровень экологического сознания уже проявляется в корпоративном мире. Они также должны взять прекрасную возможность выйти за рамки достижения в корпоративном мире, чтобы стать основными генераторами новых исследований по вопросам сотрудничества бизнес-среды. Объединив среды в бизнес-программы и поддержки совместных программ для бизнеса студентов, школы имеют возможность оказаться новое поколение менеджеров, которые могут обеспечить лучшее будущее для нашей планеты и ее жителей

Ссылки

Джон А. Бирн, Джеймс Р. Норман, и Грегори Л. Миль, "Там, где школы не выполняют свою главную работу", Business Week, 28 ноября 1988, с. 84.

Юлия А. Коэн, "Преподавание окружающей среде, B-школы," Менеджмент обзора, июнь 1990, с. 30-33.

Dow Chemical Ко, 1989 Годовой отчет.

Томас У. Данфи и Диана C. Робертсон, "Интеграция этики в бизнес-школе учебной программы," Журнал деловой этики, +7 (1988): 847-859.

EDF Письмо июня 1990, p. 1.

Элизабет М. Фаулер, "Поощрение окружающей экспертизы," Нью-Йорк таймс ", 3 июля 1990, стр. D9.

Дебора Л. Джекобс, "Бизнес принимает на зеленый оттенок," New York Times, 2 сентября 1990, раздел III, стр. 25.

Дэвид Киркпатрик, "Environmentalism: Новый крестовый поход", Fortune, 12 февраля 1990, с. 44-52.

Национальная федерация живой природы Корпоративный совет охраны природы, экологического образования: Заявление для управления бизнес (Washington, DC: Национальная федерация дикой природы, 1989).

Национальная федерация живой природы Совета по корпоративному сохранения окружающей природной среды: вопросы управления, учебных Отчет II (Washington, DC: Национальная федерация дикой природы, 1990).

Джордж Л. Pamental, "Курс деловой этики: она может работать?" Журнал деловой этики, 8 (1989): 547-551.

Джеймс Э. Пост "," Как окружающей среды в бизнес-школе ", в В. Майкл Хоффман, Роберт и Эдвард Фредерик С. Петри-младший, ред., Corporation, этики и окружающей среды (Вестпорт, штат Коннектикут: Кворум , 1990), с. 259-267.

Эмили T. Smith, Вики Cahan, Наоми Фрейндлиха, Джеймс Э. Эллис, и Джозеф Вебер, "Озеленение корпоративной Америки", Business Week, 23 апреля 1990, с. 96-103.

Николаос Е. Synodinos, "Охрана окружающей Отношение и знания: Сравнение по маркетингу и бизнес-Stuents с другими группами," Журнал бизнес-исследований, 20 (1990): 161-170.

"Университет 22 должностных лиц из земли Дайте окружающей залоге," New York Times, 11 октября 1990, стр. A10.

Стены Стрет Journal, 23 апреля 1991, стр. B1.

А. Джеймс Барнс, бывший администратор депутат US EPA, является деканом факультета государственной политики и по вопросам окружающей среды, Университет штата Индиана, где Дженис К. паром кандидат кандидата.

Hosted by uCoz