Эксперты среди нас - компьютерные системы, которые помогают в принятии решений

Ведущие авторы по различным дисциплинам, утверждают, что развитие компьютерных технологий вызывает революцию в американском бизнесе. Традиционных пользователей компьютерной информации становятся все более изощренными и ведущих заряда по отношению к новой технологии.

Искусственный интеллект (AI) представляет новые компьютерные технологии, что движется в реальном мире бизнеса. И. стала окруженной мистикой, что закроет любое понимание ее истинной ценности и цели. Используя эту новую технологию для улучшения качества и производительности потребует рабочих и менеджеров, которые понимают его работы, его "волшебный".

Искусственный интеллект компьютерного программного обеспечения, которое имитирует различные аспекты человеческого рассуждения с целью предоставления интеллектуальных компьютерных систем. А. И. технология включает в себя нейронные сети, интеллектуальные роботы, системы распознавания речи, естественного языка, компьютерное зрение, и экспертные системы.

Эксперт-технологических систем, которая доступна в настоящее время, оказался ценным для бизнеса и власти. В настоящее время более 2000 экспертов /, основанной на знаниях системы были направлены и в настоящее время используется во всех основных сферах бизнеса. К сожалению, многие специалисты решили игнорировать этот район в то время как их конкуренты начали стратегическое использование этой проверенной технологии.

ЧТО ТАКОЕ экспертных систем?

Экспертные системы представляют собой компьютерные программы, имитирующие человеческий специалистов и помощь в принятии решений. Экспертные системы функции на месте человека экспертов, опираясь на которые эксперта предметных знаний. Как правило, экспертные системы разработаны для решения конкретных проблем, задач диагностики, дать совет или оказать помощь в конкретной предметной области. Они могут повысить продуктивность работы за счет увеличения производства, повышения эффективности, упрощение операций и автоматизации повторяющихся, скучно, или слишком сложные процессы.

Как правило, экспертные системы запросить информацию о конкретной задачи с помощью эксперта "правила": факты, эмпирические знания, или процесс использует экспертов для дальнейшего изучения проблемы. Этот процесс продолжается до тех пор вывод сделан или порядок действий определяется. Затем система объясняет линии опроса, рассуждения процесс, используемый прийти к выводу, или значение курса действий.

ВОЗ использует экспертные системы?

Экспертные системы работают в конкретных областях знаний и функции пути эксперт не в получении, представляете, а на основе знаний, чтобы прийти к решению. Менее опытные люди могут использовать этот компьютер-накопленные знания для создания высококачественных решений.

"STAR-EAGLE" экспертная система использует человеческий опыт полетов воздушных судов и обслуживания для оказания помощи крыла командиров в оценке тактических возможностей воздуха в космической обороны Североамериканского континента (НОРАД) региона. "ФОЛИО" помогает биржевые маклеры и другие портфельные менеджеры в обработке инвестиции для своих клиентов.

Экспертные системы также может рекомендовать поправки к проблемам и выступают в качестве средства отладки. "Дельта", разработанный General Electric, помогает определить содержание рабочих mallunction и направляет их через весь диагностический и процесс восстановления.

"IAQUES", разработанные для общественных работ Канады, оказывает консультативные услуги для построения операторов, когда они исследовать и решать обычные проблемы с качеством воздуха. Качество воздуха ситуаций или сценариев чаще интерпретировать правильно неспециалистов. Диагностика дефектов могут быть использованы для улучшения процесса производства и качества продукции. Ремонт анализ можно проводить на удаленных объектах, на вторую и третью смены, и менее квалифицированных специалистов ремонта.

"ЭКСПЕРТ PROBE", разработанный Unisys, позволяет работникам на PC карты линий производства для выполнения задач управления качеством ранее проделанной квалифицированных техников. Потому что результаты могут быть предсказаны заранее ситуации, лучше рабочие планы могут быть разработаны.

"Что если" системы экспертного анализа нам улучшить и усовершенствовать процесс принятия решений. "Спайк" улучшает процесс принятия решений, путем проведения космических операций, например, телескопа "Хаббл" НАСА, оптимальным образом. "Спайк" определяет оптимальный график вопросу ресурсов и времени.

"Покупатели Workbench" упростить систему высокой степени компетентности и субъективных решений требуется розничных покупателей. Она захватывает опыт опытных старших покупателей о сезонности, потребительских предпочтений, а также специальные предложения от производителей. Розничных операций разведки (ro1) система обеспечивает консультации экспертов в конкретных областях, представляющих интерес для предприятий розничной торговли, в том числе ежедневный объем продаж, планирования труда и управления персоналом. Это система, которая помогла улучшить операций и методов управления, г-жа Поля магазинах печенья, среди других.

Самое главное, скоропортящихся человека знаний становится постоянной записи позволяет неспециалистов сделать работу экспертов. Благодаря автоматизации повторяющихся утомительным или сложных процессов, экспертная система может simplifiy бизнес-операций.

КАК НАЙТИ "ЭКСПЕРТ"

Настоящим экспертом в целом можно признать, сформулировать и решить проблему очень быстро. Эксперты понять пути решения проблем и легко объяснить решение другим. Однако, иногда эксперт должен сформулировать процесс принятия решений. Эксперт может изменить знания и учиться на собственном опыте. Когда новый оттенок или изменения проблема возникает, все идет к специалисту за помощью. Этот человек определяет значимость данной проблемы и разрабатывает решения, нарушение правил, реструктуризация знаний, или применяя разнообразные решения, от его личной базе опыта.

Так же, как Есть и лжепророки в религиозной литературе, Есть ложное экспертов в бизнесе. Истинный мастер должен иметь не только знания и опыт в данном вопросе. Хорошее правило для использования: "Если эксперт может решить проблему, экспертная система - правильно построена - можно тоже. Тем не менее, эксперт может быть трудно найти в той или иной области. Время требует от многих специалистов высока, и надлежащего эксперт не может быть предоставлена работа по разработке экспертной системы.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РОСТ экспертных систем

Если эта технология столь многообещающе, почему больше организаций не ставите его использовать? Как людям преодолеть страх, что искусственный интеллект слишком сложно, чтобы развиваться?

Знания трудно извлечь из людей и не всегда доступны для разработчиков систем. Многие специалисты, работающие в экстремальных давлениях времени, не всегда могут быть в состоянии объяснить их когнитивные процессы. Их лексика, как правило, заполнены с жаргоном и концепции могут быть весьма сложными и специализированными. Независимая проверка процесс принятия решений может быть сопряжено с трудностями.

Обученные, знающие инженеры (разработчики экспертной системы) трудно найти и дороже аренда. Это относительно новая специальность нужно время, чтобы построить кадров рабочих. Многие менеджеры технологии близорукости - они боятся, что технология слишком сложна или теоретические, чтобы быть полезными в сокращении расходов современной бизнес-среде. Однако ничто не может быть дальше от истины.

Преимущества для организации

Выгоды для организации включают эффективность, снижение риска, последовательности, своевременности и сокращения отставания. Эффективность повышается за счет shffting нагрузки от экспертов до менее квалифицированных работников, тем самым минимизируя требования к профессиональной подготовке и повышения общего качества работы.

Риск потери опыта для смены работы, продвижения по службе или ухода на пенсию ключевого персонала сводится к минимуму, поскольку скудные корпоративных знаний сохраняется в системе. Экспертная система гарантирует, что работа будет сделана на или вблизи уровня эксперта, таким образом, обеспечение соответствия законов, методов и процедур.

Своевременность улучшились, поскольку нагрузка распределяется равномерно в организации. В сокращенной среду американская корпорация, важно, чтобы уменьшить отставание, обеспечивая качественное обслуживание клиентов.

Преимущества для работника

Поскольку экспертные системы посменной работы экспертов на менее квалифицированных работников, нужно нанимать, обучать и развивать еще "специалист" не требуется. Риск недоступным экспертов снижается и экспертов в настоящее время доступен для работы на самых сложных случаях - или даже взять отпуск, а не работать по субботам.

Менее опытные сотрудники обычно узнать дополнительные навыки и работать на более сложные и интересные процессы, что приводит к росту удовлетворенности работой. Качество своих решений улучшается, обеспечивая тем самым быстрее, лучше и точнее услуг.

Роль менеджера

Менеджер должен развивать и поощрять развитие экспертных систем, убеждая других членов организации, что эта технология не является экспериментальным. Во-первых, организационная стратегия должна быть разработана для развертывания технологии экспертных систем. Как правило, два основных подхода к разработке ограниченного числа крупных и стратегических систем, и к созданию большого количества мелких экспертных систем.

Эти системы могут быть разработаны внутренние или внешние инженеров знаний. Корпорация может выбрать развивать свои таланты внутри или нанимать талантливых консалтинговой фирмы. Однако, для программы экспертных систем расти, внутренние инженеров знаний должна быть разработана, обученные и предоставлять возможность для разработки основанных на знаниях системах. Руководитель должен обеспечить возможности роста для новых инженеров по знаниям, выбрав высокой видимости и высокой окупаемости проектов.

Когда использовать экспертные СИСТЕМЫ

Экспертные системы лучше всего использовать в узких областях, которые поддаются разрешимых проблем. Знания должны быть доступны из экспертов и экспертов должны иметь время для работы со знанием инженер. Межличностного взаимодействия между экспертом и инженер по знаниям имеет решающее значение. Если хороший матч личности происходит процесс производит качественную экспертные системы в минимальной сроки.

Экспертные системы, как правило, хорошо для 3-H деятельности: горячая, опасных и влажных ситуаций, которые непригодны для человека рабочих. Даже в нестерильных и опасные ситуации, высококачественные решения должны быть приняты. Экспертные системы специализируются на диагностике, разработке, мониторинге, отладка, ремонт, обучение и контроль ситуации. Выведение из действия решения ситуации и замечания, с использованием "что если" Анализ сценариев является дополнительным важным использовать.

Когда не использовать экспертные системы

Экспертные системы не подходят для всех проблемных областей. Многие корпорации из строя в результате пытаются использовать экспертные системы, за ненадлежащее проблем. Если ни один человеческий опыт не требуется, лучше всего использовать обычные компьютерные технологии, так как это является наиболее экономически эффективным решением этой проблемы. Если анализ затрат и выгод показывает низкий выигрыш присутствует, то лучше отказаться от проекта или использовать существующее программное обеспечение. Здравый смысл на основе знаний, полученных с помощью образования и опыта, она не подходит для экспертной системы, так как база знаний будет слишком большим и сложным. Если проблема требует множества органов знаний или широкий охват, экспертные системы не может быть лучшим решением. Экспертные системы не подходят для таких процессов, выполняемых вручную, как схема чтения, телефон диагностики, управления технологическими процессами, или виду признание. Когда проблема может быть решена менее чем за пять минут или требуется больше, чем несколько часов, экспертная система может быть слишком большой или слишком маленький для практического использования. Разнообразие знаний важно, потому что, если знания не могут быть выражены в "если-то" нормы, соответствующие базы правило, не могут быть построены.

Экспертные системы не подходят, когда Есть меньше, чем десять или более чем 200 правилам, поскольку проблемы требуют определенных решений. Когда Есть слишком несколько решений, лучше продолжить существующий процесс. Когда Есть слишком много, проблема не сломан достаточно. Вероятно, наиболее важным правилом является то, что когда специалисты отсутствуют или не хотят делиться своими знаниями, или знаний, существует во многих экспертов, было бы лучше не использовать эту технологию.

БУДУЩЕЕ экспертных систем

Роста во всем мире экспертных систем будет продолжаться и в государственном и частном секторах. Ожидается, что число экспертных систем удвоится в течение ближайших пяти лет.

Большинство корпоративных информация хранится в файлах мэйнфреймов и базы данных. Часто автономных систем экспертов требуют от пользователя для доступа к мэйнфреймов файлов, таким образом, человек с использованием двух различных технологий для решения проблем бизнеса. Благодаря интеграции технологий, знаний, ищущий возможность получить экспертизу на одной платформе - форма единого торгового информации.

Кроме того, экспертные системы могут быть внедрены в существующие ЭВМ и программного обеспечения миникомпьютер приложений. Встраиваемых систем решать проблемы по мере их возникновения, обеспечить интеллектуальный анализ, а также уменьшить отрицает, что может произойти от мэйнфреймов. Отвергает исправляются автоматически с помощью встроенной экспертной системы, тем самым уменьшая затраты человека после-то обработке. Канцелярский служащий больше не требуется, чтобы изучить и вручную исправить 95 процентов типичные применения системы брака.

Экспертные системы становятся все более удобные для пользователя и требует меньше знаний и навыков компьютер инженер по знаниям. Уже продукты доступны, которые могут проверять таблицу принятия решения (DLT) и генерировать базы знаний и экспертные системы.

Эти продукты находятся на пути к threetier развития архитектуры с разным уровнем функциональности. Первый уровень для нового инженера знаний с помощью подробных номера и программного обеспечения, баз генерируемые правила. Следующий уровень предназначен для более опытных знаний инженера менее подробные справки и более широкую функциональность. Последнее уровень используется для внедрения экспертных систем на мэйнфреймах баз данных и процедур.

Экспертные системы становятся стратегическим оружием на новых наукоемких частного и государственного секторов американской экономики. Менеджеры могут воспользоваться преимуществами этой технологии сегодня и строить программы экспертной системы, которая улучшает качество, точность и своевременность их деятельности. Благодаря увеличению этой технологии в значение, оно уже не требует Эйнштейна, чтобы воспользоваться бизнес-преимущества экспертных систем. C71

Ссылки

К.-немецки: "Эксперт Система поддержки принятия решений для оценки тактической авиации Capability," Труды пятой ежегодной системы искусственного интеллекта в правительстве конференции, lEEE, Вашингтон, округ Колумбия, 6-11 мая, 1990, с. 134-141.

B. Хэнкок "Экспертные системы", декабрь специалистов, июль 1989, с. 40-48.

П. Хармон, Р. Maus, В. Morrissey, экспертные системы инструментов и приложений (Нью-Йорк: Wiley, 1988).

Г. Гофман, "Total Quality Management", брифинг для автора, Кливленд, штат Огайо, 18 апреля 1989.

B. McNurlin и Р. Спраг-младший, информационных систем управления на практике (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1989).

Л. Портер и Дж. Линдер, "Экспертные системы Примечание", Гарвардская школа бизнеса, рабочий документ

J. Куинлан, применение экспертных систем (Сидней и чтения, штат Массачусетс: Тьюринга института прессы в связи с Addison-Wesley издательство "Publishing Co, 1987).

D. Ролстон, принципы искусственного интеллекта и экспертных систем развития (New York: McGraw-Hill, 1988).

Shoom Г. и Д. Боуэн, "IAQUES: Экспертная система по качеству воздуха в помещениях решения проблем", Труды пятой ежегодной системы искусственного интеллекта в правительстве конференции, lEEE. Вашингтон, постоянный ток, 6-11 мая, 1990, с. 123-133.

B. Силверман, экспертные системы для бизнеса (Ридинг, Массачусетс: Addison-Wesley, 1987).

Т. Tubalkain и Дж. Griesser, "Экспертные системы вылова, по крайней флота финансовый центр", Труды пятой ежегодной системы искусственного интеллекта в правительстве конференции, лук-порей Вашингтоне, округ Колумбия, 6-11 мая, 1990, с. 2-5.

Джон У. Griesser является директором техники для обороны Финансы и бухгалтерское обслуживание, Кливленд. Огайо,

Hosted by uCoz