Американский конкурентоспособности производства: взгляд из Европы

Если наши продукты настолько бедны, почему мы это делаем, что хорошо в Европе?

- Ричард Джефардт (Д. Мо.) (Цитируется по Гордон 1992)

Девятнадцать девяносто-две является 35-летний юбилей Бизнес Horizons, 500-летие Европейского открытия (или повторного открытия) "Нового мира", и в канун дня рождения европейского Общего рынка. Кроме того, соответствующий момент остановиться и пересмотреть мощь американской военной машине промышленного визави континента, с которой на протяжении большей части современной жизни, она была безвозвратно связаны наследства философских, политических и экономических связей, , а также общие жертвы поколений граждан с обеих сторон - во время войны и в эмиграции.

В течение года начал Америка была значительно больше, глядя на восток, в сторону Востока, чем это было через Атлантический океан. Европе было сочтено значительно лучше известно. Как чувства представитель Джефардт раскрывают, для большинства американцев, Европа - это, в Западной Европе - чаще всего рассматривать как знакомые, возможно, даже несколько устал, возможно, даже банальный, сбор рынков, которые так или каким-то образом присоединится а в не столь отдаленном будущем попытаться создать "Соединенные Штаты Европы", в явном подражании собственного успеха в Америке. Американский деловой прессе, хотя большей степени уделяют больше внимания на возникающие экономического сообщества (особенно, если его поведение может быть изображен как "Европа-крепость"), чем самое относится и к широкой общественности, также относительно оптимистичны относительно будущего американской промышленности там, как ни рынка разработана. В конце концов, не были американские компании уже значительно больше "пан-европейский", чем их более националистической европейских конкурентов (Липси 1990)? И вообще, не вся идея Крепость Европа держать японских, а не американцы, из? Даже случайные чтение деловой прессы Америки предлагают определенные самодовольства по поводу способности США "разобраться" со своими европейскими родственниками.

Производство не является исключением из этого высокомерия. Машина, которая изменила мир (Womack и др.. 1990) ясно показали, что, хотя американские автопроизводители были значительно отстает в создании японского худой организации производства, европейцы зачастую еще хуже. В мире, ослепленный способности Японии к разработке и коммерциализации удивительное множество потребительских товаров, европейской промышленной науки и технологии, но все забыл. Распространения McDonald's в самом сердце Парижа и Рима считался ярким свидетельством конечной превосходство американских оперативных навыков в области услуг. Американских бизнес-школах переполненном на страницах The International Herald Tribune, трубят своей продукции, а если европейцы, естественно, должны быть заинтересованы в покупке. Одним словом, даже внимательное прочтение американской сцене не могли развеять миф о том, что для большинства американцев, Европа была не только хорошо известны, но и с точки зрения конкурентоспособности промышленных предприятий, основная задача заключается в бассейне Тихого океана, а не в "Старом мир ".

Глобальная конкуренция: европейская перспектива

Неудивительно, что большинство европейских менеджеров не видят будущего промышленной конкуренции в совершенно так же, как и их американские коллеги. В самом деле, из-за этих различий в перспективе, мнения европейских менеджеров американской конкурентоспособных ресурсов, также значительно отличаются от американцев. Мы приведем некоторые из этих представлений в надежде, что мнение со стороны может оказаться поучительным для американских компаний конкурировать на мировом рынке.

Почти десять лет назад, Кеничи Ohmae (1985) писал о сближение мировых рынков и международного распространения новейших технологий в том, что он назвал "Триада". По его мнению, Северной Америке, Японии и Западной Европы стали главными действующими лицами на развертывание глобальной экономики. Эта точка зрения с тех пор остается полезным для разработки концепции глобальной торговли. Хотя он включал Западную Европу в качестве одного из трех важных субъектов хозяйствования, это четко ориентирована на США и Японию в качестве руководителей.

Более провокационной целью, чтобы начать изучать европейские представления о конкурентоспособности в обрабатывающей промышленности США, однако, было бы начать не с Ohmae и его треугольной будущее, но с Жаком Аттали, глава недавно созданного Европейского банка реконструкции и развития, и долго близко советник французского президента Франсуа Миттерана. В своей недавно вышедшей в новом тысячелетии (Аттали 1991) он предвидит биполярного мира, в том числе:

... [В] в следующем столетии, Японии и Европы может заменить США как сверхдержавы главный спор за глобального экономического господства. Только радикальные преобразования американского общества может предотвратить такое развитие событий и его политические последствия.

Кроме того,. . . что Западная Европа может связать Восточную Европу с ее развития, интегрированной Европы есть шанс взять на себя роль центра мировой экономики. Затем он будет в состоянии развиваться, как самый населенный, самый богатый и самый творческий центр в мире.

В новом мировом порядке Artali, она является сочетание новых европейских сильные и упадке Америки, особенно в обрабатывающей промышленности и технологии, что неизбежно приведет к явно подчиненную роль для США, как часть японской глубинке. Прав ли он? Он нормальный? Можем ли мы представить себе мир, в котором Европе и Японии, а не Соединенные Штаты, доминируют в экономической арене? Возможно, нет, особенно в связи с:

Когда окончательный вариант с 1991 годом торговля складываются, то они показывают, что США провели потрясающий $ 17 млрд излишков с Европой, почти в три раза больше, чем в 1990 положительное сальдо в размере 6 миллиардов .... Заправочная процветание торговли является мощным сочетанием дешевого доллара, повышение качества продукции, а янки продажи изобретательности. ... Американская военная машина торговли в настоящее время ломал свою первую излишки в 10 лет с Германией, крупнейшей экономике Европы, где американский импорт автомобилей в два раза в год. Из стран ЕС только в Италии продолжает работать баланс с США (Мелчер и др.. 1992)

Но чувство заявление Аттали, хотя и преувеличены, сродни многое из того, европейские руководители заявили, что они чувствовали об американской конкурентоспособности обрабатывающей промышленности. А правильно или неправильно, это их восприятие, которые будут направлять их поведение конкурентов или сотрудников на мировом рынке.

Представление европейцев КОНКУРЕНТНОЙ РАЗМЕРЫ

В период с весны 1991 по весну 1992 года, мы попросили около 150 европейских менеджеров среди слушателей курсов в Международном институте развития менеджмента (IMD) в Лозанне, Швейцария, чтобы поделиться с нами своими представлениями о конкурентоспособности американского производства. Образец не был случайным и методы не были строгими и не чистый, но мы получили сообщения были четко и ясно, и, на наш взгляд, глубокие и важные. Приводимые ниже резюме отражает восприятие менеджеров мы говорили с.

Принятие решений Стиль

Американских корпоративных решений стиль, в целом, рассматривается в качестве конкурентного преимущества. Причины этого во многом связано с преимуществами (в частности, время стрелке) инновационного и предпринимательского поведения и относительно высокой автономии. Там же, как представляется, однако, некоторые противоречия между выражения этих характеристик и поведения, которые могут оказаться более подходящими для объединения Европы.

Европейский менеджеры признают, необыкновенный успех американского общества в создании новых технологий, рождения новых отраслей промышленности. Существует также считается важным преимуществом в США в существо, наделенное большой и однородной внутреннем рынке, где пан-американской СМИ существует для потребителей образования, где относительно однородных стандартов провести по всей стране, и там, где, возможно, меньше бюрократии, с которыми столкнется новый бизнес или новая идея. Но благословение неоднозначными.

Американский принятия решений также может быть охарактеризована "быстро рисовать" ковбоем, кто стреляет первым и задает вопросы позже. В Европе, с ее гетерогенной популяции, процесс, посредством которого будет принято решение может быть столь же важным (если не более), а само решение. Например, при реструктуризации успешной группы сельскохозяйственных производителей оборудования в ожидании предстоящего общеевропейского рынка, как правило рассматривается как осуществление организационной геометрии американских руководителей, которые ничего не видят перед ними, но необходимо перенастроить и интеллектуальную головоломку о том, как сделать это наиболее эффективно. Европейский руководство, с другой стороны, почти неизбежно начать с сокрушаться и критикуя нечувствительность и поспешности ответственных американо-обученные менеджеры, а также стиль (или отсутствие таковых), с которой они принимают свои решения. Для европейцев, это больше способ решения принимаются, а не самих решений, что основное внимание уделяется внимание и толкование ситуации.

Европейский менеджеры также взвешивает привлекательность американских инспирированной и модным в настоящее время инициативы в отношении децентрализации часто убедительные возможности для использования значительного эффекта масштаба в формирующейся новой пан-европейский рынок 350 миллионов потребителей. На самом деле, часто в значительной степени управленческой автономии в европейских операциях, а закономерный результат меньше и отличительные рынков, традициями и исторической роли национальных фирм. Таким образом, хотя многие американские компании борьбы с усилиями по достижению льстить организаций более чутко реагировать на многие европейские компании, в попытке достижения той же цели, находят себя в реструктуризации таким образом, что больше и не меньше, централизации в принятии решений происходит .

Вполне возможно, что никто никогда не решить противоречия между децентрализацией и необходимости / возможности для более тесной координации в качестве героических образом, как ABB, слияния в результате Asea Швеции и Швейцарии Brown Boveri, где мероприятия проводятся по вертикали продукта в восемь сегментов бизнеса , каждый из которых отвечает за организацию глобальном производственных единиц, разработки продуктов и 59 бизнес-направлений. Горизонтально, группа разбивается на странам и регионам (Dullforce 1991). По словам генерального директора Перси Барневик:

Компания АББ является компания, не имеющая географических центра, ни национального корыстной целью. Мы являемся федерацией национальных компаний с глобальным центром координации. Разве мы швейцарской компании? Наша штаб-квартира находится в Цюрихе, но только 100 работают профессионалы в штаб-квартире, и мы не приведет к увеличению этого числа. Разве мы шведской компании? Я генеральный директор, а я родился и получил образование в Швеции. Но наша штаб-квартира не находится в Швеции, и только два из восьми членов нашего совета директоров шведов. Возможно, мы являемся американской компании. Мы сообщаем наши финансовые результаты в долларах США, английский является официальным языком "АББ". Мы проводим все встречи на высоком уровне на английском языке.

Моя точка зрения состоит, что АББ имеет ни одна из этих вещей - и все эти вещи. Мы не остались без крова. Мы являемся компанией с многих домах. (Taylor 1991)

Учитывая впечатляющие масштабы эксперимента "АББ", не должно быть сюрпризом, что видное место в американской деловой прессы. Тем не менее, большого успеха, базирующийся в Швейцарии шоколад создатель Jacobs Suchard Тоблер, да и притягательности, как приобретение в Philip Morris, был, с другой стороны, построенная на стратегии консолидации и рецентрализации. Джейкобс росли за счет приобретения крупных игроков на национальных рынках Европы шоколада (в том числе с международной деятельностью), а затем реструктуризации их нацеленность на производственные мощности, контролируемый центральным корпоративным ядра. Тоблер, почтенный шоколада швейцарской компании, например, пошли от полного изготовления продукта линию тонкой шоколад, чтобы быть сосредоточены производитель Toblerone, знаменитой пирамидальной формы кондитерские изделия, для продажи по всей Европе. В таких случаях, управленческой самостоятельности было воспринято как конкурентоспособность. , а не соответствующие цели, которая почти инстинктивно преследовали.

Аналитические навыки принятия решений

Американских руководителей воспринимаются как обладающие развитыми аналитическими навыки принятия решений - которые, по-видимому, сделать их сравнительно мало хорошего с точки зрения конечной производительности рынке.

Современный бизнес-школы родился в Соединенных Штатах, и это, вероятно, достигли своей теоретической апогея там же, с неконтролируемого распространения научных исследований, методологическую строгость и методы оптимизации. Сегодня в Америке, нет ничего необычного чтобы третий раз подряд поколения бизнес-школы факультета в классе без каких-либо управленческих опыта. Тревожные, как это может показаться, есть инерция связанные с таким явлением, что еще более коварны. Это позволяет предположить, что бизнес-школы учат необходимые темы, хотя учителя могут никогда не испытывал потребность в этих темах. Это позволяет предположить, что дисциплина направленность, функциональной структуризации факультета каким-либо образом адреса неструктурированных междисциплинарные вопросы, которые потребностей аудитории имя. И это позволяет предположить, что если вы нарушите ваши проблемы вниз легко определить коробки и оптимизации в этих ящиках, то все будет оптимальным, по крайней мере, приемлемым.

В то время как некоторые европейские бизнес-школы идут по американскому образцу, многие не являются. В IMD, например, акцент, безусловно, не по оптимизации или академической теории, а на первых рук переживает процесс принятия решений. После афоризм Маршалла Маклюэна о том, что "средства массовой информации очень часто сообщения", IMD студенты подвергаются сосуществования различных культур, национальных, многоязычные исследовательских групп во всем, что делать. Акцент делается больше на презентацию идей и решений, а об образовании этих идей и решений. Наконец, один из лейтмотивов, которая проходит через IMD образовательный опыт постоянно находится в центре на бизнес-системы, или, что ряд организационных структур, что заполнить цепочки создания стоимости и взаимосвязей между ними (Гилберт и штребелева 1986).

Краткосрочные перспективы прибыли

Вполне очевидно, что краткосрочные перспективы прибыли американских корпораций, воспринимается как реальность, а также серьезным недостатком для американских руководителей производства.

В докладе Комиссии по МИТС производительности в промышленности, "Сделано в Америке (и др. Дертузос. 1989), очень сильный аргумент сделано в отношении пагубных последствий краткосрочного бизнес мышления в деловых кругах Америки:

Начнем с описания целого ряда вопросов, по которым американские фирмы, дали основания для зарубежных конкурентов, несмотря на проведение раннего ведущую роль в технологии и / или продажи или обоих. В этих случаях есть основания сделать вывод, что американские фирмы были менее охотно, чем их соперники пережить период тяжелых инвестиций и скудные возвращается для того, чтобы обеспечить опору в растущем рынке. Там могут быть случаи, в которых роли были отменены, но факты говорят о том, что она, как правило, американцы, которые наиболее активно занимаются ближайшее результатов.

Ясно, что и решительно, наши европейские руководители согласились с этой оценкой.

Возможность быстро и с большой ловкостью в новом глобальном рынке было воспринято всеми как совершенно необходимо, чтобы выжить в будущем. Колебания американских фирм ввести Восточной Европы был приведен в качестве примера неспособности руководителей, которые часто лучше знать, чтобы иметь возможность оправдать долгосрочные инвестиции, необходимые в столь многих "трудных" рынках и отношения. Рассмотрим, на мгновение, абсолютный эксцентриситет (с американской точки зрения) Жана-Рене Fourtou, председатель французского контролируемых государством фармацевтических и химических препаратов компании Rhone-Poulenc SA, когда он заявляет:

Я живу одержим будущее, видение приоритетов. Чтобы быть эффективной, необходимо принять много времени, чтобы мечтать о будущем и выбрать ее .... В конце концов, цель компании должна быть активной промышленной присутствие во всех странах мира. (Choi 1992)

Есть Fourtou представитель большинства европейских менеджеров? Нет, конечно, нет. Европейцы страдают от многих из тех же краткосрочные тенденции, что американские менеджеры. Во многих странах, таких как Германия и Швейцария, однако, краткосрочных давление, которое исходит от фондового рынка просто не существует в любом месте вблизи той же степени, что они делают в США. В Германии, например, роль банков такова, что фирмы часто недоступны для многих из прямого давления от крупных институциональных держатели акций таких, которые существуют в США, несмотря на такие структурные объяснения, почему некоторые руководители, или нет, более активное участие в мышлении на большие расстояния, не было бы приятно работать для тех, кто мыслил, Fourtou?

Вероятность того, что долгосрочные инвестиции, особенно в отношении высоких технологий, в большей степени поддерживается сегодня в Европе, чем в Соединенных Штатах. Свидетель, например, следующее ошеломляющее статистики: "Согласно американской Машинист журнала, США 21 место в прошлом году среди индустриальных стран в приобретении металлообрабатывающих станков на душу населения в прошлом году за Румыния" (Faltermayer 1991). Мы не считаем, что такое поведение было бы приемлемым среди агрессивных европейских производителей мы говорили с.

Технология

Существует мало технологическим преимуществом уступил американских конкурентов, и в самом деле, европейские технологии, рассматривается как зачастую в несколько более высокого качества.

Конечно, применимость такого мнения отличаются друг от друга, от отрасли. Но лежащая в основе этого обобщения является убеждение, что европейские технологии склонны проявлять большую точность и надежность, вероятно, лучше сделал, и может характеризоваться большей прочностью. Это может стать шоком для многих американских руководителей, которые совершенно уверены, что "Сделано в США" означает, среди прочего, лучших технологий. В самом деле, относительно большее число европейских фирм-видимому, поддерживать твердую приверженность традиции и технического мастерства, чем их американские коллеги. Примеры, которые были предложены, чтобы проиллюстрировать это мнение включили BMW и Mercedes-Benz - как с точки зрения качества работы своих машин, и их инициативу в проведении "зеленого производства", а репутация Вольво для строительства исключительно безопасными средствами.

Существует второй аспект этого понимания относительной производительности технологии, что американские руководители должны быть знакомы с. Данное мнение также отражает растущую уверенность в том, что опирается на пан-европейской инициативы, как EUREKA, общеевропейской программы (с участием 19 стран) для совместного корпоративных и университетских исследований обеспечивающее условия для проектов в научно-технической областях высоким коммерческим потенциалом; ESPRIT , общеевропейской программы по фундаментальным и прикладным исследованиям в области информационных технологий; JESSI, Совместные европейские субмикронных Силиконовой инициативы; ОДВ, европейского истребителя проекта; Airbus Industrie и Европейской космической программы. Это говорит о том, что Европа не готова считать из International Game Technology. По сути, эти консорциумы, хотя испытывает взлеты и падения, связанных с крупными многонациональными высокотехнологичных совместных проектов, имели довольно впечатляющих успехов, не последним из которых был Airbus, которому удалось выиграть значительную долю на рынке деловом мире авиакомпания (ранее доминируют Boeing и McDonnell Douglas) и уважение к его технологиям.

R

Американских менеджеров рассматриваются как менее склонным к R

Возможно, что мы видим здесь еще одно выражение восприятия американских краткосрочных концепций, но номера в этом случае поддержку восприятия. Американское финансирование R

В качестве примера стоит напомнить большой успех швейцарских производителей высокоточного оборудования были в преодолении недостатков дорогим швейцарским франком и исключительно высокой стоимости рабочей силы. Они агрессивно заменить капитала на рабочую силу в своих производственных процессов при одновременном повышении их репутацию высокого качества выпускаемой продукции. Конечно, проблема возникла в первую очередь в результате жесткой иммиграционной барьеры, ограничивающие доступность рабочей силы. Реакция промышленности не "убегать" за рубежом, но для решения этого процесса в серьезные и технически вдумчивым образом. Швейцарской часовой промышленности был тяжело ранен в 1970 году, когда он не смог оценить силу инновационной продукции выраженной электронные часы. Большой успех Swatch, которому удалось сделать наручные часы в доступной модный аксессуар, также является свидетельством способности швейцарской промышленности, чтобы перегруппироваться и приступить в новых направлениях в выживании усилий.

Дизайн

Американская промышленность действительно получает молотком по проектированию измерение. Они видели, как хорошо bebind Европы в плане воспринимается конкурентоспособной важность и эстетики дизайна.

Это не должно вызывать удивления. Просто упоминается слово "Ferrari" и ясна. Тем не менее, важно, чтобы американские руководители понимают, насколько широкое распространение и значительный размер дизайн действительно для европейских производителей. Алесси, например, изменили повседневную соковыжималка апельсиновый сок в оба объекта искусства и бестселлером. Сила концепции дизайна Дитер Рамс, что делает любой продукт Браун мгновенно узнаваемый, можно даже рассматривать как влияние на датчик, материнской компании флагман бритвы "Жилетт". Недавнее открытие нескольких A / X Armani Exchange отделы в трех ведущих американских розничных торговцев - Bloomingdale's, Сакс Пятая авеню, и Neiman Marcus - еще раз подчеркивает, насколько серьезно и как успешно, европейские производители были в использовании продукт дизайна как конкурентное преимущество .

Но это еще не восприятие нового. Раймонд Лоуи конце всего "американского" дизайнер нашего времени (хотя он родился во Франции), появилась на обложке времени на 31 октября 1949, как человек, ответственных за такие проекты, как в автобусе Greyhound, Coca-Cola Фонтан распределитель, 1947 классический дизайн Студбакер, Аванти, "Шелл ойл" и "Эксон логотипы, интерьер космической станции" Скайлэб ", реорганизации ВВС 1, Хайнц и МаЫзсо логотипы и редизайн Lucky Strike пакета. В интервью с Питером Майер в конце 1970-х, он выразил свое удивление по поводу того, Америки развивать свои возможности дизайна:

Короче говоря, я был поражен, разрыв между высоким качеством много американского производства и его валовой внешний вид, неуклюжесть, объем и уровень шума. Может ли это быть из ведущих стран в мире, Америки моей мечты? Я не мог себе представить, как такой блестящий производители, ученые и бизнесмены могли смириться с этим так долго. (Леви 1988)

Качество

Американские управляющие считаются не полностью привержены к превосходной производительности качества. Похоже, что это посещение не столько наивности или дезинформировали столько, сколько это вопрос о вероятности американских менеджеров - "в конце, когда чипы вниз" - в торговле с качеством в отношении некоторых других конкурентных vanable. Кстати, европейские руководители, в саморефлексии, не удался по сравнению с японскими менеджерами, в этой связи.

Конечно, все знают, как важно качество конкурентного успеха. И, конечно же, все работают над улучшением качества. Но для многих европейских менеджеров, нынешние американские достижения качества не встречал как абсолютно искренне. Тем не менее, мы считаем, что реальное значение этого мнения в большей степени связан с представлениями о производительности по сравнению с соответствия. То, что мы слышали, что слишком много американских предложениях продукта, производительность продукта просто не замечательно. восприятие Groupe Bull о персональных компьютеров Зенит "как" старение и скучным "после покупки американской линии PC говорит, что это, как и любой (Хадсон 1991).

Именно на восприятие качества продукции, основанный на производительности, что такие давние успехи европейских марок, как Stihl и Hasselblad были построены. Соответствие, в таких продуктах, является само собой разумеющимся, это продукт характер, что делает разницу! Производственной практики

Европейский менеджеры видят американские производители как относительно негибкой, в основном из-за своего увлечения крупномасштабного производства экономикой, старые заводы и оборудование, значительные негибким обратной интеграции, а также относительно низкий уровень статуса и влияния среди руководителей производства функции. Там, как представляется, понятие сильного американского производства, как решительно нестратегических практике.

MIT Комиссии по промышленного производства, выразил это мнение, как и любой:

Снижение головоломки экономики США большинство американцев. Качества и таланты, которые привели к динамизм послевоенные годы должно, безусловно, сейчас еще в национальный характер, и тем не менее в американской промышленности, похоже, потеряли значительную часть своей силы. В поисках путей переломить тенденцию к сокращению, вполне естественно обратиться к методам, которые преуспели в золотые годы роста и инноваций. ... В промышленности исследования, после промышленности [MIT] Комиссии пришли руководители и работники так привязалась к старому делать то, что они не могут понять в новых экономических условиях .... Отраслевых исследований выявить два основных элементов из прошлой практики, препятствующие прогрессу сегодня. Первых, это зависимость от массового производства стандартных товаров на сырьевые товары. (Дертузос и др.. 1989)

Северной Италии часто выдвинул в качестве примера своего рода гибкость производства, что возможно даже в более мелких фирм, которые могут адаптироваться к современным оборудованием. Одним из наиболее успешных в этом регионе была способность Mandelli SpA бить гораздо больше конкурентов, таких, как немецкий Халлер-Хилле и японской Ямадзаки, в обеспечении производства возможности, необходимые, чтобы Volvo действительно гибкие производителя. На Mandelli, директор планирования, Филиппо Impellizzeri, заметил: "Главным препятствием на пути достижения наших стратегических целей нашего размера. Мы не достаточно большим (и когда я говорю о размере я имею в виду все аспекты - люди, технологической области, и финансовой массы) использовать компанию в географическом и применение рынках ".

Одним из решений этой дилеммы был преданность фирмы к тому, что называется Всего управленческих решений. По словам его председателя, Джан-Карло Mandelli:

Мы должны установить отношения с участием самого тесного сотрудничества [с нашими] клиентов, так как наших клиентов, которые хотят, чтобы решить свои проблемы производства, должны заставить нас участником их технологии. Результатом является то, что наше ноу-хау сетки с их через своего рода технологические совместного предприятия. Это обмен между нами - производитель технологии - и их - пользователей - с пользой для нас даже больше, чем стоимость контракта.

Такое поведение далеко от плача отражения в докладе MIT цитировал в начале этого раздела. Старое просто не будет работать, а массовое производство одной из самых больших ловушек для всех, кроме тех, лидеры рынка, которые могут успешно распространять и продавать массового пунктов мерчандайзинга.

Sourcing

В общем, европейских производителей, как полагают, лучше и чуть более гибкие источники отношений .. в частности в Европе, а в результате они были более космополитичным и имеющие долгосрочные перспективы.

Ключ к пониманию этого восприятия восходит, как нам кажется, в большей легкости, с которой европейцев передвигаться через национальные и культурные границы, и, следовательно, большей объекта для решения культурного и языкового многообразия, организационных комбинаций.

В некоторой степени, географии Европы делает такой деятельности значительно более естественным. В Benetton, культурные нормы, касающиеся характера совместных мероприятий позволила компании к структуре системы коттедж-индустрии питания, принадлежащих руководителей Benetton, что не только исключительные и недорогие гибкость производства, но и создал беспроигрышный Положение в области снабжения из того, что в США было бы рассматривать как "вырезать" и высушенный экземпляр конфликта интересов.

Пожалуй, нигде это способность европейской промышленности в целях координации деятельности культур более очевидной, чем в первом из Восточной и Центральной Европы. Скорость и простота Уэст немецких фирм, поступающих в бывшей немецкой Демократической Республики, широкое западноевропейских деятельность в Чехословакии и Венгрии, а также сравнительно большое европейское присутствие в республиках бывшего Советского Союза, все показания для этого атрибута.

Образования и труда

Американские силы работа, безусловно, воспринимается как значительное конкурентное ответственности. Одним из очень важных причин этого является низкий уровень базового образования. Американская рабочая сила также воспринимается как сравнительно менее квалифицированных и менее мотивированы, чем их европейские коллеги. Кроме того, Есть меньше институциональных средств (таких, как программы производственного обучения или корпоративной лояльности) для противодействия этому явлению.

Нигде европейских менеджеров, мы говорили с более обеспокоен дальнего Америки потенциал, чем в вопросах, касающихся образования и качество рабочей силы. Многие из них имели личный опыт с американских заводов, партнерами и поставщиками, которые были не в состоянии осуществлять JIT, статистического контроля производственного процесса, или даже элементарные шаги в направлении большей работника расширения прав и возможностей, потому что американская работников, занятых слишком низкий уровень образования, чтобы иметь возможность для выполнения необходимых задач, взять на себя ответственность, или принятия обоснованных решений.

Кроме того, в отличие от некоторых стран в Европе, Германии, например, где Есть 610000 учеников, работающих в промышленности (Марш-199D - Америка видела придется немного инвестировал в соответствующее обучение и подготовку его рабочей силы. Также не наших европейских руководителей считают, что американские рабочие они были знакомы с достаточным гордости за свою позицию, чтобы действительно выступают в качестве конкурентоспособных активов. Что касается этого последнего аспекта, один не может не быть поражен тем, как многие европейские рабочие занять много профессиональных гордость за свою работу - далеко за пределы того, что верно в Соединенных Штатах.

Тем не менее, качество жизни европейских рабочих, вполне может быть намного лучше, в некоторых отраслях экономики, чтобы она стала конкурентоспособной ответственности. В Германии, например, средний немецкий рабочий автомобильного завода около 1700 часов в год, число которых устанавливается сократится до 1600 часов в 1994 году. Их американские коллеги в General Motors работы 2000 часов в год, в Toyota, в Японии, в среднем 2300 часов в год:

Как правило, рабочие Европы автоматически получить пять

или шесть недель оплачиваемого отпуска в год,

получить практически бесплатное медицинское обслуживание и

высшее образование для своих детей,

и все больше и больше, собственный дом или

Квартира, в которой они живут. (Aeppel

1992)

В Европе, языка, разрешения на работу и т.п., созданы препятствия для мобильности рабочей силы, что только будет сокращено, не будут устранены, с открытием в период после 1992 Экономического сообщества. Кроме того, "седой" населения Европы и растущей озабоченности по поводу количества гастарбайтеров во многих странах, сделает домашний труд все более дефицитным ресурсом. Одним из результатов всего этого является то, что труд рассматривается скорее как фиксированные затраты европейских менеджеров, чем, как представляется, в случае с их американскими коллегами. В некотором смысле, таким образом, европейские компании, как представляется, несколько более опытных в решении вопросов, касающихся отбора, приобретения, использования и удержания рабочей силы.

Дошли до представления одного континента о сильных и слабых сторон другой трудно и опасно пытаться. Все страны имеют сильные и слабые стороны, но часто восприятие посторонних обеспечить иной точки зрения, чем обычно проводятся жителями в стадии рассмотрения. Таким образом, есть большие возможности для обучения. Подводя итоги их восприятие Америки, наших европейских менеджеров попытка синтеза большого, что фактически сказал:

Американское общество рассматривается как открытый, динамичный и богатый видами характеристик, которые приводят к риску, предпринимательство, творческой жизненной силы, и тяжелый труд. Американское общество рассматривается как страдают от различных социальных проблем, недомогание, и недооценка производства, что приводит к ее сильные стороны, не окупают себя конкурентоспособной смысле производства.

Хотя многое, что было рассказано выше представляется критической, такого не было фактическое содержание большинства нынешних обсуждениях. По правде говоря, большинство европейских менеджеров мы говорили состоявшейся в американском обществе большим уважением и даже восхищением. Америка рассматривалась общества большой актуальности и креативности, с благими намерениями убеждения и большой и квалифицированной таланта. Справедливости ради следует отметить, однако, почти все европейские менеджеры предпочитают качество жизни, связанный с проживанием в Европе. Это любовь-ненависть отношения лучше всего сформулирована Карло Де Бенедетти, который, когда его спросили, что было для него идеальной жизни, ответил: "Работа в Америке, спать в Италии" (Краузе 1991).

Еще одно доминирующее чувство об Америке, что представляется особенно важным в наших дискуссиях с европейскими менеджерами была мистификация. Последовательно, европейцы удивляются, что Америка позволила себе попасть в страшную конкурентные позиции сейчас дюйма Вместо того, радостным или снисходительно самодовольный, европейские менеджеры выразили сочувствие и сожаление по поводу сокращения общества они уважали достаточно некоторое время. Невозможно, чтобы избежать вездесущей снижение судьбы столь многих американских отраслей, и в результате поездки президента Буша в Японии в начале этого года, для европейцев остается открытым вопрос: "Туда, где и почему, у Америки промышленных лидеров пропал?

Ссылки

Тимоти Aeppel: "В Европе автомобилей растения, относительно высокой заработной платы и рабочего времени очень мало", журнал Wall Street Европы, 27 февраля 1992, стр. 8.

Жак Аттали, тысячелетия (Нью-Йорк, Random House, 1991).

Уильям Дж. Брод ", США Пикс расходов на научные исследования и Соперники Sprint, чтобы закрыть этот пробел," International Herald Tribune, 22-23 февраля, 1992, с. 1, 5.

Андрей Цой, "Fourtou Увеличивает Рон-Пуленк присутствия", журнал Wall Street Европы, 21-22 февраля, 1992, p. 9.

Michael L. Дертузос, Ричард К. Лестер, Роберт М. Солоу, "Сделано в Америке (Нью-Йорк: HarperPerennial, 1989).

Уильям Dullforce, "Первая создания - Но плоды еще только предстоит полностью Реализованные," Файнэншл таймс ", 5 апреля 1991, стр. 29.

Эдмунд Faltermayer ", компании США Come Back Home", Fortune, 30 декабря 1991, с. 88-92.

C. Майкл Фарр и Уильям Фишер, "Управление Международного Высокие технологии совместных проектов", R

Ксавьер Гилберт и Павла штребелева, "Разработка конкурентного преимущества", "в Уильям Д. Гут (ed.)," Справочник по деловой стратегии .. 1986-1987 Yearbook (Бостон: Warren, Горам и Ламонт, 1986).

Бернар К. Гордон, "Мифы торгового баланса США с Европой," The Wall Street Journal Europe, 10-11 января, 1992, p. 6.

Дэвид П. Хейл, "Обучение в Германии и Японии," The Wall Street Journal Europe, 5 февраля 1991, стр. 8.

Ричард Л. Хадсон ", Groupe Bull представляет обновленный" Зенит "," Журнал Wall Street Европы, 17-19 мая, 1991, p. 10.

Кэти B. Хаик и Michael D. Олифф, Mandelli SpA (AD), IMD случаях, сентябрь-ноябрь 1991 года.

Аксель Краузе, внутри новой Европы (New York: Harper Collins, 1991).

Роберт Липси, NBER рабочий документ № 3293, цитируется по Линдли H. Кларк, "Европа '92 в основном Перерыв для американцев," The Wall Street Journal Europe. 1-2 июня, 1990, p. 6.

Раймонд Лоуи, IndustrialDesign (Woodstock, NY: Оверлук Пресс, 1988).

Дэвид Марш, "жесткий закон для Англии, сообщает" The Financial Times, 15 апреля 1991, стр. 12.

Ричард А. Мелчер, Патрик Остер, и Стюард игрушка, "Европа тоже Edgy О Импорт - Из Америки", Business Week, 27 января 1992, с. 48-49.

Кеничи Ohmae, Триада державы (New York: Free Press, 1985).

Майкл Skapinker и Рональд ван де Кроль, "Лидинг-Лайт Goes Out," Файнэншл таймс ", 5 сентября 1990, стр. 21.

Уильям Тейлор, "Логика Глобальная бизнес: Интервью с Перси Барневик" АББ "," Harvard Business Review, март-апрель 1991, с. 91-105.

Стратегии и Сандра Vandermerwe Michael D. 01iff "," для 90-х годов средняя Полный вперед Грин, "сказать Руководители высшего уровня", IMD перспективы для менеджеров, № 1, 1991.

Джеймс П. Womack, Дэниел Т. Джонс, и Даниэль Роос, машины, которые изменили мир (New York: Росон Associates, 1990).

Роберт С. Коллинз профессор управления производством в Международном институте развития менеджмента (IMD) в Лозанне, Швейцария.

Уильям Фишер также является профессором управления производством в IMD, и Далтон L, Мак-Майкл, Sr, профессор делового администрирования в Кенан-Flagier бизнес-школы Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Hosted by uCoz