Принудительный вывод из страны рынке: управление политическими рисками
В развивающихся иностранных стратегий выхода на рынок, транснациональные корпорации (ТНК), обычно сосредоточены на два решения: как выйти на внешние рынки и как установить прочные позиции долгосрочного конкурентного роста. Важным фактором как правило, игнорируется в этом процессе разработки стратегии в том, как выйти из рынка страны при выходе становится необходимой. В целом ТНК дают недостаточное внимание к выходу решения, хотя и политических рисков может потребовать их. Torneden (1975), на основе его анализа фирм поведения, отмечает, что компании принимают решения, выход в бессистемно, что имеет мало общего с рациональным экономическим поведением. Стратегически, однако, решения о выходе на внешний рынок должен быть так же важна, как у входа на внешний рынок из-за их долгосрочные последствия для производительности фирмы.
Социально-экономические и политические условия неизменно изменения как внутри, так и принимающих стран. Эти изменения иногда создают политический риск, что не оставляет другого выбора, для фирмы, но отказаться от конкретного рынка страны. Хотя большинство принудительные изъятия из принимающей страны были результатом политических изменений в этой самой стране, изъятие может быть навязано компаний, события за пределами страны пребывания, как это было в случае с ТНК разных национальностей, работающих в Южной Африке.
Вынужденный уход отличается от рыночной вывода. В случае первых, фирма уходит с рынка невольно, в последнем случае, выход под влиянием рыночных сил и конкурентоспособной соображения, такие, как снижение доли на рынке, продукт свертывание или отсутствие экономических стимулов в принимающей стране (Wilson 1980).
Хотя вопрос о вынужденный уход стал стратегически важным, как опыт многих МНК в Южной Африке, предложить - обзор литературы показывает, что бизнес ученых были сосредоточены больше на рынке определенного изъятия помимо принудительного изъятия. Это и не удивительно; случаи ухода с рынка добровольно происходят гораздо чаще, чем заставляют из него.
Кроме того, при рассмотрении феномена вынужденный уход с политической точки зрения риска, ученые правило, нацелены на снятие средств в результате действий правительств принимающих стран, таких, как экспроприация, конфискация и национализация. Последние примеры, однако, предположить, что снятие может быть навязано фирм со стороны других групп или действий. В результате, существует необходимость понять феномен принудительного изъятия и предоставления стратегических принципов, которые руководство по управлению долгосрочным интересам их корпораций.
В этой статье сделана попытка ответить на следующие вопросы:
1. Почему МНК подвержены политическому риску?
2. Какие социально-экономические и политические силы, которые влияют на вывод фирмы от конкретного рынка?
3. Каковы стратегические соображения в отношении фирмы, когда уход из страны, рынок вынужден?
4. Какие существуют альтернативы вывода и как выбрать фирму стратегии выхода для достижения краткосрочных и долгосрочных целей?
Обе научные и практические соображения побудили данного исследования. С научной точки зрения, эта статья вносит свой вклад в текущий объем литературы за счет включения различных факторов и условий, которые не были обсуждены в дисциплине, но может заставить фирмы уйти с рынка страны. Кроме того, при решении вопроса о принудительном снятии с политической точки зрения рисков, в данной статье облегчает понимание системных давлений, которые могут быть влиятельными в вынуждает фирмы уйти с рынка.
С практической точки зрения, мы показываем, почему ТНК подвержены политическому риску и что они могут сделать, чтобы управлять такими рисками. Более того, развивая различные стратегические варианты МНК может учитывать при выходе из рынке страны, мы предлагаем полезную основу для принятия стратегических решений и управления долгосрочными интересами.
Почему фирмы подвержены политическому риску?
Политический риск включает в себя любого "правительственных или общественных мероприятий и политики, происходящих внутри или за пределами страны пребывания, и негативно сказывается либо отдельной группы или большинства иностранных деловых операций и инвестиций" (Simon 1982). Вмешательства в дела ТНК, особенно со стороны организованных групп, которые имеют конкретные социальные, политические и экономические программы, может, в крайнем случае, влияние МНК выхода из рынка принимающей страны, которые не только весьма привлекательным для ТНК, но где значительные материальные и нематериальные инвестиции были сделаны. Спрашивается, почему фирмы, восприимчивых к таким политическим рискам?
МНК войти на рынок принимающей страны для достижения различных бизнес-целей, в том числе поддержание доли рынка, интернационализации, а также арендная плата сбора от разработки продукта. Правительством принимающей страны, с другой стороны, позволяет вступления МНК для достижения и достижения своих собственных внутренних социально-экономических и политических целей. Кроме того, страны поощряет ТНК расширить бизнес-операций на зарубежных рынках для достижения своих собственных целей общества. Таким образом, с точки зрения как и принимающих стран, ТНК рассматриваются в качестве агентов, которые могут помочь в достижении поставленных целей в каждой стране.
В своей родной стране, MNC считается находчивый экономического агента, который предоставляет различные льготы на национальном уровне, в том числе обеспечения занятости, экономического роста, технологии и. Конкурентное преимущество на мировом рынке. В силу того, создана и, сложившаяся в стране, MNC, становится частью его культуры коренных народов. Хотя производство и сбытовых операций МНК может распространяться далеко за пределы ограниченных внутренних границ, ее первичной лояльности как ожидается, будет на домашние хозяйства, как CNN нашли во время войны в Персидском заливе.
Внутренних, - а также международные - деятельность ТНК внимательно следит за различными группами внутри страны, в том числе правительства, чтобы видеть, MNC вносит свой вклад в желаемых целей страны. Когда предпринимательской деятельности МНК отличаться от ожидаемого поведения, давления применяются на MNC изменить свое поведение. Примеры подобной критической реакции на поведение МНК находятся по всему миру, в том числе Соединенные Штаты, где законодатели часто возникают вопросы по поводу вероятных негативных последствий иностранных инвестиций американских фирм на чистую работу у себя дома. Кроме того, внешняя политика, справедливой торговли, и вопросы прав человека имеют влияние на правительство США запретить компаниям вести дела с другими странами, такими, как бывший Советский Союз, Бразилия и Южная Африка.
В целом, как ТНК развиваться в определенной геополитической обстановки, они должны не только достичь только своей главной целью максимального повышения благосостояния заинтересованных сторон, а также внести свой вклад в социальные и политические цели считаются важными в своей стране. Это присвоение различных социальных и политических ролей в МНК, что делает их глобальной деловой активности чувствительны к политическим рискам в стране.
В принимающей стране, с другой стороны, воспринимается необходимости вмешиваться в деятельность иностранных транснациональных корпораций возникает еще с различных проблем, в том числе таких важных социальных соображений, как регулирование цен, импорт, экспорт и иностранной валюты, увеличение численности занятых в стране, развитие местных ресурсов ; ускорения внутренней передачи технологий, а также успокоить важных политических кругов. В Венесуэле, например, о национализации нефтяной промышленности в 1975 году было продиктовано желанием успокоить националистических элементов электората, избавить правительство от обвинений в продались иностранного бизнеса, и произвести впечатление Перу и других ястребов националистическим Андского пакта стран.
Подводя итог, как социально-экономических и политических условий, в которых МНК работают всегда изменения, переоценка целей, принимающих стран и стран становится необходимой. В целом ТНК стали чувствительны к политическим рискам из-за растущего расхождения между целями и принимающих стран и ТНК. При существующих отношений между ТНК и различных элементов общества не способствуют достижению общества и заявил, достижение поставленных целей, реструктуризации отношений с помощью мероприятий станет неизбежным. Эти попытки перестройки общества сделать МНК подвержены политическому риску.
Социально-экономические и политические силы, ВЛИЯЮЩИЕ EXIT фирмы от РЫНОК
Ли вмешательство в деятельность МНК осмысляется как меры, принятые в пределах принимающей страны или страны, основной результат остается тем же. Таким образом, вмешательство сил МНК для принятия стратегических и оперативных решений, основанных не на только экономические критерии, но и на нерыночные критерии, связанные, например, требует специальных групп по интересам. Представляя неэкономических параметров в процессе принятия решений требует тип ориентации, типичных корпоративных руководителей есть трудности применение. Большинство МНК плохо подготовлены, чтобы справиться с социально-политическим давлением, потому что они считают себя экономические - не политическая - лиц с основной целью максимизации богатства всех заинтересованных сторон.
Однако, с точки зрения управления, понимания, каким образом различные социальные, политические и экономические группировки работают, сколько влияние и власть, которую они обладают, и какие стратегии следуют консолидировать поддержку столь же важны, как понимание поведения конкурирующих фирм. Узнав о таких групп и их влияние важно не только для устранения заблуждений, но и для развития бизнеса участия и в случае необходимости - стратегии выхода.
В последние два десятилетия произошел грибы групп специальных интересов, направленных на ряд вопросов, включая права человека, права животных, религиозных прав, охраны окружающей среды и демократизации власти. Эти группы создали большое следующих через целевой набор согласованных и распространения информации. Влияние групп с особыми интересами оказали на предпринимательской деятельности является силой свидетельствует недавний вывод многие фирмы из Южной Африки. В Соединенных Штатах, например, коалиции, такие как Американский комитет по Африке (ACOA), Вашингтон, Управление по Африке и межконфессиональной центр по корпоративной ответственности принудительного снятия многих многонациональных компаний США из Южной Африки. В Великобритании, Нидерландах и Дании, давление на выходе из Южной Африки оказали потребителей активисты, студенты университетов, крупных благотворительных организаций, групп гражданского общества, и профсоюзы.
Все больше компаний будет найти того, что давление группы специальных интересов может повлиять на таких традиционных оперативных решений, как продвижение по службе, как Nestle обнаружено в его младенческой рыночную формулу и "Чикен оф зе си" в рыболовной практики. Недавно, однако, специальных групп по интересам, расширили свою деятельность, включив в более стратегические решения, например, является ли фирма может работать или уйти с рынка страны.
Страх потерять контракты и угрозы лишение таких важных акционеров, как государственные и муниципальные органы власти, университеты и религиозные организации могут выступать в качестве мощной силы, оказывающий влияние на решение фирмы. Mobil, одна из крупнейших транснациональных корпораций США ушли из Южной Африки, состоявшихся до апреля 1989, отказываясь выдержит такого экономического давления. Ее решение уйти в конце концов был достигнут, когда новые налоговые законы США снял кредитов в части налогов, выплачиваемых корпорациями в Южной Африке. Экономическое давление может быть сильным мотиватором для компании выйти из конкретного зарубежного рынка.
Поддержание положительного имиджа на всех рынках очень важно для МНК. Порой, однако, становится трудно из-за противоречивых социально-экономических и политических целей ТНК и принимающих стран и стран. Дилемма представлены МНК не из легких. Учет различных целей может повлечь за собой оставляя рынок, на котором не только значительные возможности существуют, но крупные инвестиции уже сделаны. В Соединенных Штатах, например, избирательным законодательством договаривающихся такие, как "против апартеида Закон" и "избирательного покупки" законов, принятых крупных городах, включая Нью-Йорк, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско запретили крупных контрактов с компаниями, работающими в Южная Африка. Интерес в сохранении доли рынка в стране, наряду с другими экономическими и политическими соображениями, в результате вывода многие американские компании из Южной Африки в период с начала 1986 по середину 1988 года. Целом, различные социально-экономические и политические факторы могут оказывать влияние ТНК отказаться от конкретного рынка страны.
Стратегические соображения выходящими МНК
С точки зрения фирмы, социально-экономических и политических мероприятий в предпринимательской деятельности, особенно тех, сокращения уровня деловой активности, а в некоторых крайних случаях, заставить выхода из рынка, являются нежелательными. Концептуально, однако, МНК, должны понимать, что социально-экономические и политические условия не являются статичными, но динамично: они со временем меняются. Таким образом, хотя нынешняя ситуация может быть нелюдимой, перспективы на будущее еще можно перспективным и привлекательным. Поскольку социально-экономические и политические условия меняются с течением времени, с выходом стратегии должны следовать продуманной процесс, который уменьшает боли непредвиденных вывода и в то же время оставляет открытыми пути для будущих спускаемых на рынок.
Незапланированные отозваны без боеголовок возможность может привести к передаче рынка для иностранных конкурентов, что может быть невозможно выбить позже. Оставляя рынке страны без каких-либо стратегических связей делает будущее спускаемого трудно. Опыт Coca-Cola в Индии подчеркивает этот момент. После незапланированной и поспешного ухода в 1977 году, кокс не только им трудно войти в индийский рынок, но и смотрят его главного конкурента Pepsi окопаться. Таким образом, ТНК должны оценить целый ряд соображений, до реализации стратегии вывода. На макроуровне, эти соображения, в частности, относятся последствия снятия денежных средств с фирм бизнеса и маркетинговой деятельности, конкурентов ответы на уход фирм, и достижение социальных целей, ради которых компании вынуждены уйти из страны рынке.
Чтобы быть готовыми к выводу непредвиденных обстоятельств, фирмы должны иметь на руках выхода стратегий, основанных на различные правдоподобные экологических ситуаций. Включение экологических сценариев в процессе разработки стратегии является ключевой, потому что неожиданные изменения в окружающей среде может значительно изменить курс фирмы действий и ее будущей деятельности. В отсутствие стратегического плана вывода часто поспешных и варианты, которые гарантируют долгосрочные интересы фирмы, как правило, забывают.
Во время выхода, целей МНК должны зависеть от привлекательности рынка и степени тяжести снятия давления. Привлекательность рынка определяется такими факторами, как размер рынка, темпы роста рынка, доля фирмы на рынке, прибыли и конкурентоспособными интенсивности. Тяжести вывода давление определяется тем, насколько сильно MNC будут затронуты различные меры, принятые специальных групп по интересам, если он решит не уходить с рынка. Среди других мер, принятых специальных групп интересов может включать в себя экономические и продаж бойкот, распространение негативной информации, угрозы снять финансовую поддержку, а также отказ от контрактов.
На рисунке 1, мы представляем матрицы альтернатив вывод основан на двух уровнях привлекательности рынка и снятия угроз. Четыре клетки суммировать различные сценарии вывода МНК могут столкнуться в стране рынка. Например, в северо-западной камере, снятие угрозы являются высокими и страна, в которой ТНК вынужден отозвать является весьма привлекательным. Рекомендованных стратегий для этого сценария отличаются от тех, MNC должны следовать при снятии угрозы являются низкими и привлекательность рынка является высокая, который находится в юго-западной ячейки.
Для каждой ячейки в этой матрице, выбор стратегии выхода зависит от компромисса между ожидали, что прибыль, которая определяется по рыночной привлекательности, а также ожидаемые потери, которые определяются путем снятия угрозы. Кроме того, несколько бизнес-целей, например, когда потоки доходов от дочерней компании, бренда видимости в принимающей стране, влияние на лишение глобального бизнеса и маркетинга, сохранение материального и нематериального ссылки для облегчения позднее возвращение, наличием ресурсов, возможность входа в атмосферу, и долгосрочные цели фирмы в принимающей стране, может определить стратегию выхода. Стратегические последствия бизнеса и выхода из альтернатив каждой клетки на рисунке 1 представлены ниже.
Мы понимаем, что, когда фирма вынуждена уйти из принимающей страны из-за политических рисков в этой стране, фирма не может иметь большую свободу в осуществлении своей стратегии выхода. Это может быть особенно актуально, когда хозяин само правительство выступает причиной вынужденного отхода. В этом случае, MNC, возможно, придется уйти с рынка с ограниченным выбором и в пределах ограничений, установленных правительством. Однако последние события показывают, что деятельность ТНК в принимающей стране будет все больше зависит от событий за пределами страны пребывания. Таким образом, после обсуждения основывается на предположении, что давление на выходе из рынка страны исходят главным образом из-за пределов страны пребывания и что фирма рассматривает вопрос о снятии с целью смягчить негативные последствия этих факторов на других рынках страны.
Высокая привлекательность рынка и снятие угрозы высокого
Это сложная ситуация для фирмы. С одной стороны, рыночная привлекательность страны, из которой MNC вынуждена отозвать высокая, а с другой стороны, снятие угрозы, исходящие за пределами страны пребывания, также высока. Это самая нежелательная ситуация для фирмы. В идеале, MNC хотел бы сохранить статус-кво и продолжать работать на рынке, как это было в прошлом. Тем не менее, это не возможно, потому что если фирма игнорирует вывода угроз и продолжает "бизнес как обычно", общественное осуждение, может быть тяжелой, что приводит к финансовым потерям для фирмы.
Учитывая, что фирма не может работать на рынке, он, однако, может осуществлять стратегию выхода, которая помогает ему либо сохранить некоторый контроль над его операциями или косвенные сохранить присутствие на рынке. Два выхода альтернатив, которые позволяют различные уровни контроля и присутствия на рынке управления выкупа и продажи доверия. Кроме того, фирма может рассмотреть вопрос о приостановлении предпринимательской деятельности временно (на три этих и других альтернативных выезд объясню позже).
Высокая привлекательность рынка и снятие угрозы Низкий
Если снятие угрозы являются низкими и привлекательность рынка высока, МНК может продолжать работать на рынке, умиротворения групп с особыми интересами, которые выступают за вывод. Хотя рекомендуемая стратегия в данной ситуации будет продолжать работать на рынке, фирма должна проявлять осторожность в своих деловых и общественных мероприятий по связям с недобросовестностью угрозы превратиться в высоких угроз.
Рынок низкой привлекательности и снятие угрозы высокого
Эта ситуация не представляет большой проблемы для фирмы с точки зрения вывода решений. Продолжение бизнеса могут негативно отразиться на компании больше, чем он будет способствовать достижению общих целей фирмы. Таким образом, фирма должна следовать стратегии выхода, которая сводит к минимуму финансовые потери. Рекомендованные альтернативы выхода в данном случае включает управленческий выкуп, продажа одной из местных компаний, продажи другой MNC, или даже закрытия операций.
Рынок низкой привлекательности и снятие угрозы Низкий
Это условие препятствует фирмы от пребывания на рынке, независимо от снятия угрозы. Тем не менее, низкая угрозы вывода означает, что фирма может остаться на рынке при планировании и реализации стратегии вывода возможным. Время преимущество фирма в этом случае повышает ее позиции на переговорах с потенциальными покупателями, которые понимают, что фирма имеет возможность остаться на рынке, если это необходимо. Потому что привлекательность рынка низкая, менеджмент ТНК не имеет много стимулов для сохранения контроля над деятельностью фирмы, поэтому руководство будет необходимо реализовать стратегию вывода, которая максимизирует финансовую отдачу. Выхода альтернатив в этом случае такие же, как и в предыдущем условие: выкуп, продажа одной из местных компаний, продажи другой многонациональной, или даже закрытие бизнес-операций.
ВЫХОД АЛЬТЕРНАТИВЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ
Сам процесс выхода из рынка может быть длительным, включая переговоры и соглашения с правительством принимающей страны и других соответствующих заинтересованных групп, таких, как труд, поставщиков, клиентов и местных органов управления. Фирма должна тщательно торговаться с этими различными общественности на различных этапах процесса вывода. Успешные переговоры вывод может привести к торжеству человеческого отношения, что может облегчить возвращение в рынок на более поздний срок. Для прекрасного освещения вывода альтернатив, используемых компаниями США вынуждены покинуть рынок Южной Африки, см. Кибб и Хаук (1988), Лансинг и Kuruvilla (1988). В следующем разделе рассматривается различные варианты вывода и их последствий для бизнеса (см. Рисунок 2).
Выкуп предприятия администрацией
Выкуп предполагает продажу бизнеса местных руководителей. Стратегическим преимуществом этого варианта является то, что он может оставить MNC снятия с достаточной степенью контроля и косвенное присутствие на рынке. Местное управление, с которым отношения уже установлены, является более вероятным, чем другие покупатели, чтобы вступить в не-справедливости и выкупа соглашений с материнской компанией. Эти неакционерных ссылки может состоять из лицензирование, франчайзинг, обслуживания и управления контрактами, технические соглашения, исключительное право на представительство продаж или дистрибьюторские. Материнская компания может также получить гарантии того, что охраняемые технологии и патенты не подведет в руки конкурентов, и что в будущем бизнес-операций будет проводиться в рамках существующей организационной структуры. В целом, возможность выкупа управления, материнская компания сможет сохранить непрямых связей, получить согласие вернуться, когда окружающая среда становится благоприятной, и сохранить свой бизнес и маркетинг присутствие на рынке.
Возможный недостаток этого варианта является то, что местная команда управления не может быть в состоянии собрать достаточно капитала за счет местных капитал, банковские кредиты, облигации или других источников. В этом случае, MNC, возможно, придется принять договорной цены, что значительно меньше, чем рыночная стоимость бизнеса. Эта проблема может быть смягчены, однако, если материнская компания частично финансирует выкуп, который, в свою очередь, позволит MNC структурировать сделку таким образом, чтобы выгодно ее долгосрочные интересы на рынке.
Продажа одной из местных компаний
Этот вариант предполагает продажу бизнеса коренных компании в принимающей стране. Основное преимущество использования этого варианта заключается в том, что ТНК могут получить быструю продажу по конкурентоспособной цене, поскольку отечественная компания знает, что может предложить более выгодные условия, чем конкурирующие местного управления. Хотя МНК может быть в состоянии обеспечить приемлемую цену на свой бизнес, основные недостатки, что этот вариант влечет за собой также должны быть рассмотрены. Местные компании не могут договориться о вступлении в неакционерных поражениями, защита коммерческой тайны, с указанием областей применения приобретенных технологий, или отказ от контроля над технологией и других ресурсов. Кроме того, ТНК, также могут подвергаться операциям риски, связанные с конверсией и репатриации средств.
Продажи MNC
Этот вариант предполагает продажу бизнеса ТНК, чей бизнес и маркетинговой деятельности в принимающей стране не влияет на снятие угрозы. Продажа компании ТНК акций некоторые общие недостатки при продаже одной из местных компаний, таких как отсутствие непрямых связей и потери технологии конкурента. Однако, наиболее привлекательной частью этого механизма может быть быстрое восстановление имущества, не неся значительные воздействия сделки. Поскольку этот вариант предполагает продажу бизнеса фирмы с многонациональных операций, снятия фирмы могут договориться о некоторых тип рынка соглашения с ТНК на рынке третьих стран.
Продажа в Целевой
Настройка надеемся, что покупает активов дочерней компании в принимающей стране является сложной, но потенциально выгодных методов выхода из рынка. В эту опцию, материнская компания устанавливает оффшорных доверия (компания, созданная в третью страну) и финансирует его на покупку дочерней компании. Передается в собственность доверия, который работает филиал и использует свои дивиденды для погашения кредита родителей. Доверие механизм обеспечивает максимальный контроль материнской компании, поскольку он пишет доверенность, разъясняющий правила работы, которым должны следовать филиала. Этот вариант максимально контроля родителей над бизнесом и маркетинговых решений, связанных с поставками механизмов, доли рынка, технологии защиты, а также будущего повторного приобретения дочерней компании.
По сравнению с выкуп, местные выкупа компании, а продажи MNC, создание доверия, возможно меньшее число деловых и финансовых рисков. Хотя продажи доверия может быть наиболее эффективным способом управления предприятия, его основным недостатком является то, что могут обернуться, если общественность в конечном итоге увидеть через этот замысел.
О временном приостановлении деятельности
Фирма может следовать выжидательный подход, временно приостанавливает свою предпринимательскую деятельность в принимающей рынка в ответ на снятие угрозы. Эта стратегия, однако, возникает вопрос о том, что компания должна сделать со своими сотрудниками, клиентами и поставщиками. Если фирма ожидает, социально-экономические и политические условия для изменения довольно быстро, эта стратегия может быть дорогостоящим в краткосрочной перспективе, но это возможно, в долгосрочной перспективе. Перед мгновение приостановлении деятельности, фирма должна убедиться, что приостановка предпринимательской деятельности не приводит к потере клиентов компаний-конкурентов. Риск убытков от этой стратегии заключается в том, что, если неблагоприятные условия сохранятся дольше, чем ожидалось, фирма может быть не в состоянии ни войти в рынок или избавиться от бизнеса.
Закрытие операций
Из различных вариантов вывода уже говорилось выше, закрытия операций в стране пребывания является наименее громоздким и, следовательно, наиболее привлекательных для ТНК, которые не имеют обширные бизнес-операций и большую долю на рынке. Основным преимуществом этой стратегии является то, что социально-экономические и политические угрозы, почти сразу же снят. Однако, прежде чем закрытие операции, компания должна по-прежнему изучать возможности для непрямых связей на рынке за счет лицензирования и дистрибьюторских соглашений с другими компаниями.
Вывод из страны, рынок как стратегически важное значение, как войти в него. Одним из возможных влияние социально-экономических и политических изменений в рамках глобального рынка является то, что бизнес фирмы могут быть вынуждены уйти из страны пребывания, как это было в случае с ТНК в Южной Африке. Выступают против такой неприятный случай, МНК должны опираться на стратегический план выйти из рынка с возможностью будущих спускаемых аппаратов.
Стратегия ухода должна учитывать цели фирмы в связи с настоящим и ожидаемым конкурентной среде. Незапланированных и поспешный уход запрещает рассмотрения различных альтернатив, которые могут способствовать достижению долгосрочных целей. В частности, признавая, что политические и социальные условия не всегда остаются теми же, фирмы не должны захлопнул дверь в будущее боеголовок на рынке.
Ссылки
Хумаюн Ахтер и Роберта Ф. Луш "Политический риск: Структурный анализ", в С. Тамер Cavusgil, под ред. Достижения в области международного маркетинга (Гринвич, штат Коннектикут: JAI Пресс Инк, 1987), с. 81-101.
PJ Бакли и М. Casson, будущее многонациональных предприятий (London: Macmillan, 1976).
Джасбира Чопра, J.J. Boddewyn и RL Torneden ", США иностранных изъятие капиталовложений: 1972-75 Обновление", Колумбия Журнал мировой бизнес, весна 1978, с. 14-18.
Уорнер Дэвис, "Beyond Землетрясение Аллегория: Управление рисками политической уязвимости," Бизнес-Horizons, июль-август 1981, с. 39-43.
Джон Файерветер, Международная стратегия бизнеса и администрации (Кембридж, Массачусетс: Баллингер издательство "Publishing Co, 1978).
K.R. Харриган, стратегии Снижение бизнеса (Лексингтон, штат Массачусетс: DC Heath, 1980).
Дженнифер и Дэвид Кибб Хаук, "Покидая Южная Африка: Влияние США Корпоративный Дезинвестирование," South Обзор Африке, июль 1988, "Инвестор" Ответственность исследовательский центр (ЦИИО), Вашингтон, округ Колумбия, с. 1-53.
F.T. Knickerbocker, олигополистического реакции и многонациональных предприятий (Бостон: Гарвардский университет Высшая делового администрирования, 1973) - Стивен Дж. Кобрин, "Иностранные предприятия и вынужденная Изъятие в НРС," Международная организация, Зима 1980, с. 65-80.
Павел Лансинг и Sarosh Kuruvilla, "Бизнес Изъятие в Южной Африке: В Кто лучший интересов?" Журнал деловой этики, +7 (1988): 561-574.
"Mobil Отмеченные продавать свои активы Южной Африки," Вашингтон пост ", 27 апреля 1989, стр. 49.
Anant Р. Negandhi, Международный менеджмент "(Бостон, штат Массачусетс: Аллин и Бэкон Ко, 1987).
Карен Павел Шарин и тупо, "корпоративный ответ на призыв к южноафриканским Снятие" Исследования в области корпоративной социальной деятельности и политики, 10 (1988): 211-240.
Томас А. Poynter, "Управление государственными вмешательство: стратегии для защиты филиал" Колумбия Журнал мировой бизнес, Зима 1986, с. 55-66.
Стэнли Дж. Ruttenberg, необходимое: конструктивной внешней торговой политики (Вашингтон, DC: "Индустриальный союз, AFL-CIO, 1981).
Джеффри Д. Саймон, "Политическая оценка рисков: тенденции прошлого и перспективы на будущее", журнал Колумбия мирового бизнеса, Fall 1982, с. 62-71.
Роджер Л. Torneden иностранных Дезинвестирование США многонациональных корпораций (New York: Praeger Publishers, 1975).
Сенат США, транснациональных корпораций и внешней политики Соединенных Штатов (Вашингтон, округ Колумбия: US Government Printing Office, 1976).
Реймонд Вернон ", Международный инвестиционный и международной торговли в жизненный цикл продукта", ежеквартальный журнал экономики, май 1966, с. 190-207.
Реймонд Вернон ", жизненный цикл продукта гипотезы в новой международной обстановке," Оксфорд Бюллетень экономики и статистики, 41 (1979): 255-267.
Брент Д. Уилсон, Дезинвестирование иностранных дочерних компаний (Анн-Арбор, штат Мичиган: UMI Исследования Пресс, 1980).
Syed H. Ахтер является адъюнкт-профессор маркетинга и международного бизнеса в бизнес-колледжа, университета Маркетт, Милуоки, Юсуф А. Чоудри является адъюнкт-профессор международного маркетинга в Высшей школе бизнеса университета в Балтиморе.